Александр МАЛИК: «В поездке по Новой Зеландии экономить не стоит!»
21 Декабрь

Александр МАЛИК: «В поездке по Новой Зеландии экономить не стоит!»

О том, что происходит в настоящее время с автобусными путешествиями в Беларуси и в чем заключается привлекательность клубных туров, мы беседуем с начальником отдела спецпроектов компании «АлатанТур», руководителем Клуба любителей автобусных путешествий Александром МАЛИКОМ.

– Александр Васильевич, сейчас Клуб любителей автобусных путешествий «АлатанТура» хорошо известен в турбизнесе. Но как все начиналось?

– В 2003 году мы впервые проехали в рамках большого тура по Великобритании, а через два года начали готовить программу по Скандинавии и увидели, что к нам пришли те же люди, которые уже ездили с нами в Великобританию.  Вот тут и возникла идея создания «Клуба любителей автобусных путешествий», объединив, таким образом, всех тех, кому были интересны наши новые предложения.  Первоначально это были «стандартные», по теперешним понятиям, программы: страны Бенилюкса (программа «Тюльпаны Амстердама»),  «Вся Скандинавия», «Вся Швейцария», «Вся Великобритания».

В Скандинавию ездили три раза в год (и только летом, в хорошую погоду!), постепенно отходя от «стандарта» и усложняя программу. В результате, появилась программа «Северная Сюита», которая, на наш взгляд, была лучшей на этом направлении.

Сегодня в нашей коллекции более 50 программ. Они предназначены для тех, кто уже побывал в Европе (и не только!), имеет какое-то самое общее представление о некоторых странах и хотел бы более глубоко узнать историю, культуру, традиции и кухню какой-то одной страны.   Интересны эти туры и для тех, кто только начинает путешествовать, но хотел бы  сделать это с большим комфортом и одновременно получить больше информации о конкретных странах и регионах.

– Клубные автобусные путешествия не исключают перелета?

– Безусловно! Это в том случае, когда до данного региона невозможно добраться на автобусе или ехать слишком далеко. Мы прилетаем, садимся в автобус, и начинаем  наше путешествие.

Первым подобным опытом был тур в Израиль, который достаточно долго пользовался популярностью. Затем появились аналогичные программы по Испании, Китаю, Юго-Восточной Азии, Новой Зеландии и Австралии.

– В каком формате существует Клуб?

– Сегодня в Клубе около 2000 человек. Есть Правление, в которое входят самые заслуженные наши путешественники, и которое принимает решение о принятии новых членов в Клуб.

Каждый год, в конце февраля, мы проводим традиционную встречу Клуба, на которой подводим итоги прошедшего сезона и презентуем новые программы. В 2019 году состоится юбилейная, десятая встреча.

Многие наши постоянные путешественники, познакомившись в поездках, давно стали друзьями по жизни.  Образовались даже две семейные пары, что нас очень радует!

– Как часто осуществляются клубные программы?

– Раньше, когда было больше «стандартных» туров, мы выезжали 10 – 11 раз в год. Сейчас, после перехода на «единичный продукт», программ стало немного меньше.

Какие-то программы себя исчерпали в нашем варианте, и мы от них пока отказались. Хотя не исключено, что мы к ним еще вернемся, идя навстречу пожеланиям наших новых клиентов.  Речь идет о таких турах, как «Земля обетованная», «Тюльпаны Амстердама» и «Вся Швейцария».

– Израиль кажется направлением, которое невозможно «выездить»!

– Да, но на рынке стало достаточно много изначально относительно дешевых туров, с проживанием  по системе «фортуна», когда за многие вещи нужно доплачивать уже на месте. Поэтому мы и решили пока сделать паузу.

– Что вас больше всего огорчает на рынке наших автобусных путешествий?

– То, что сейчас идет возврат к тому, от чего мы все старались уйти еще в начале 2000-х. Когда-то, в конце 90-х, мы ездили по 12-дневному маршруту Прага-Париж-Брюссель-Амстердам-Берлин с пятью ночными переездами!  Это было ужасно! Но тогда так ездили все, и это было нормально.  Постепенно стали уходить от таких вариантов, делая все более комфортные программы, а сейчас все вернулось к самому началу.  И это грустно.

Идет борьба не за качество, а за цену.  О чем можно говорить, если в 7-дневном туре три ночных переезда?!

И страдают от такой ситуации, прежде всего, те уважаемые фирмы, которые стараются делать действительно хороший продукт. Проехав «дешево» и получив все «удовольствия» от такого путешествия, человек делает для себя вывод, что все белорусские туристические компании работают только так.  А это в корне неверно и обидно для многих!

– Александр, кто эти люди, которые простым пакетным турам на массовые направления предпочитают клубную обстановку автобусного путешествия?

– Средний возраст наших участников – около 50 лет. Это те, кто действительно хочет что-то увидеть и узнать, кто предпочитает активный и познавательный отдых «кабачковому» лежанию на пляже.

Это те, для кого Франция – это не только Париж, а Италия – не только, Рим, Венеция и Флоренция.

– То есть мы двигаемся к европейской картине автобусных путешествий, когда в автобусе сидят, в основном, пенсионеры?

– У нас есть очень активный член Клуба 1938 года рождения! И это приходится учитывать при составлении программ: все должно быть продумано до мелочей, с учетом возрастных параметров наших клиентов (пешие переходы, лифты в отелях и т.п.).

– Как сильно поменялся с годами формат ваших путешествий?

– Мы стали делать, в основном, «штучные» программы.  Они достаточно сложные и насыщенные, но именно это и нравится нашим клиентам: минимум свободного времени и максимум необычных, по стандартным меркам, мероприятий. Это продукт, в котором мы стараемся учесть интересы всех тех, кто примет участие в таком путешествии.

– Формат таких путешествий можно назвать «бутиковым»?

– Можно сказать и так.  Например, мы продолжаем наши серии «Маленькая Франция» и «Маленькая Италия»: в этом году проехали по итальянским Доломитам и французскому Перигору, а в 2019-м планируем побывать в районе дельты По и более подробно изучить Шампань.

Продолжаем и Британскую тему: после  Шотландии и Ирландии направляемся в Уэльс.

Все большей интерес вызывают программы авиа + автобус, о которых мы уже говорили. В этом году мы посетили в таком варианте Танзанию (конечно на джипах, а не на автобусе!), Испанию и Финляндию.  Безусловно,  такие программы дороже чисто автобусных, но и уровень комфорта в них намного выше.

– И какова стоимость тура, например, в Новую Зеландию?

– 5 тысяч долларов плюс перелет.

– Недешевое удовольствие!

– А такой продукт не может быть дешевым! Да и сама страна не из дешевых, вы же понимаете.  Но два раза человек туда не полетит, поэтому в такую программу должно быть включено все самое лучшее и интересное, что есть в стране. А это стоит денег.

– Какие еще необычные туры осуществлялись в последнее время и что в планах?

– Путешествовали по Юго-Восточной Азии – смотрели Вьетнам, Лаос и Камбоджу. Трижды объехали Испанию – юг, север и пограничные  с Португалией районы. Дважды проехали всю Португалию и заехали в Марокко. Лучшими турами  этого года можно назвать сафари по паркам Танзании и путешествие по итальянским Доломитам. Надолго останутся в памяти заснеженные просторы Лапландии и встреча с Сантой в Рованиеми! На будущий год запланировали поездку в Японию, новые программы по Франции, Италии и Германии.

– Почему вы отправились именно в Танзанию?

– Потому что лучшие парки и лучшее сафари – именно там.

– Несколько удивительно слышать, что в ту же Новую Зеландию можно свозить в год только две группы. Неужели емкость белорусского рынка так мала?

– Емкость, как вы говорите, не такая маленькая, но не все, кто может себе позволить такое путешествие, любят ездить в группе. Многие предпочитают индивидуальные путешествия.

– Почему-то Северная Америка совсем мало освоена нашими туристами. Возможно, это ниша для автобусных клубных путешествий?

– Невозможно поставить в один год Мексику, Танзанию и Новую Зеландию, так как мы рассчитываем при составлении графика туров, в первую очередь, на наших клубников.  Всему свое время!

– И все-таки, почему те же США совсем скудно представлены на нашем рынке?

– Это не дешевый и не очень простой продукт. В основном, на нашем рынке предлагаются сборные программы российских операторов. Это касается как Латинской, так и Северной Америки. Чтобы сделать свой продукт, нужно собрать хорошую группу, а это не так просто.

Лет 20 тому назад мы и не мечтали о туре в Новую Зеландию, но времена меняются: появились  люди, которые могут и готовы за это заплатить. То же самое – с США.

– Александр, на ваш взгляд, почему из автобусных путешествий белорусов почти выпали страны СНГ и огромная Россия?

– Россия-то огромная, но подготовлена ли она к нашим автобусным путешествиям? Наши туристы хотят комфорта, а мы, откровенно говоря, побаиваемся местных отелей, питания, автобусов, дорог… Нужно сначала все внимательно изучить, а уже потом делать окончательные выводы. Всему свое время!

– Также мы не видим Украины в маршрутах ваших клубных путешествий…

– Тут тоже много вопросов, на которые пока нет ответов. Думаю, что нужно немного подождать, а потом посмотрим…

– Но ведь Львов, Киев, Карпаты так популярны на рынке. Коллеги делают и не боятся!

– А зачем же нам идти туда, где уже и так много предложений?! Делают – молодцы! Мы всем желаем удачи и новых программ! Есть много других интересных направлений, но об этом мы пока помолчим… К сожалению, есть места, которые нам интересны, но ситуация там пока не очень благоприятна для туризма.  Надо подождать.

– Даже в Париже сейчас не спокойно!

– Поэтому мы в Париж и не едем. Едем по маленьким и тихим французским городкам. Я был в Париже, когда там подкладывали взрывчатку в мусорные баки и на каждом перекрестке стояли солдаты с автоматами.  Мне это не понравилось!  И мы не хотим везти своих туристов в такие места!

– Согласитесь – Париж останется Парижем, несмотря на все временные неприятности!

– Согласен!  Но Париж – это не Франция ! Маленький Осер, очаровательный Бурж и средневековый Тур – вот где настоящая Франция!  Наши путешественники хотят видеть все самое необычное и интересное, самое красивое и «вкусное». Именно поэтому мы всегда ищем новые, оригинальные маршруты!

– Спасибо за беседу! Удачных путешествий!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *