Эксперт: «Туроператор рискует, отправляя белорусов в Крым через Керченский мост!»

Эксперт: «Туроператор рискует, отправляя белорусов в Крым через Керченский мост!»

Как случилось, что Затока обошла Болгарию на белорусском рынке? Сможет ли Крым, который недавно связали мостом с российской материковой частью, конкурировать с  курортами Одесской области? И почему некоторые турфирмы, предлагающие туры в Затоку, начали «сыпаться» – об этом мы беседуем с одним из учредителей туркомпании «Дитриб» Денисом Ганаковым.

– Денис,  возможно,  в нынешнем сезоне Затока обойдет долго лидировавшую Болгарию. Как это произошло и можно ли сказать, что поток туристов, который раньше шел на Болгарию, в последние год-два частично переориентировался на Затоку?

– Туристы, которые выбирают Затоку и Болгарию, – это семьи с детьми. В этом смысле направления пересекаются. Но все же, скорее, это два параллельных продукта, которые, на мой взгляд, одинаково хорошо будут работать в этом сезоне. Затока – самый бюджетный вариант и туда можно поехать на автобусе. В Болгарию тоже можно отправиться на автобусе, но это значительно дальше. То есть Черное море останется  таким же, а добираться тяжелее. Поэтому в сегменте автобусных туров Затока Болгарию стопроцентно превзойдет. В свое время в Крыму отдыхало порядка 200 тыс. организованных белорусских туристов, но и в Болгарию из Беларуси поток туристов в те годы был огромным – 100 тыс. После 2014 года в Крым белорусы почти перестали ездить, и количество наших граждан, отдыхающих в Болгарии, тоже уменьшилось. Но ведь эти люди никуда не делись, они тоже хотят отдыхать! Затока для них – самый оптимальный вариант.

– Россияне недавно построили Керченский мост. Как это повлияет в целом на ситуацию с поездками белорусов в Крым и не повлечет ли это отток наших туристов с курортов Одесской области?

– Белорусский туроператор рискует, отправляя наших граждан в Крым через Керченский мост! Объясню почему. Дело в том, что Украина дает загрузку белорусским автобусным фирмам больше чем на 50%. Белорусы любят путешествовать в Украину, и соответствующего экскурсионного, а также пляжного продукта у нас на рынке очень много. Это Львов, Киев, Затока, другие черноморские курорты, зимой – Буковель. Кроме того, весь Карпатский регион набирает популярность, там появилось много прекрасных программ и маршрутов. Белорусский туроператор, который направит свой автобус на территорию Крыма через Россию по Керченскому мосту, а также транспортный подрядчик рискуют попасть в черный список и больше никогда не работать на украинском направлении, потому что это нарушение законодательства Украины. Что лучше – отвезти 10 автобусов с туристами летом в Крым или весь год работать на украинском направлении? Ответ очевиден! Конечно, проблему можно было бы решить, заказав перед мостом автобус российской компании и пересадив туристов, но риск остается.

Не исключено, что какие-то компании, которые круглогодично не работают с Украиной, воспользуются новым мостом и будут организованно возить белорусов в Крым, но таких, думаю, немного.

Кроме того, есть и вторая проблема отправки туристов в Крым через Россию. Слишком тяжелая дорога! Транспорт идет без остановки, дорога до моста занимает около 36 часов. После моста нужно проехать еще 200 км со средней скоростью 40 км в час, то есть еще 5 часов пути, если, конечно, мы говорим про ЮБК. А люди, в основном, и ездили в Крым именно ради южного побережья, где вся прелесть полуострова. Если оставаться в Евпатории или Феодосии, то курорты Одесской области мало чем отличаются от такого варианта – та же равнина. То есть речь идет о сорока (!) часах в автобусе без ночевки. 40 часов туда и столько же обратно. Я думаю, после такого отдыха нужно еще недельку отдыхать и приводить себя в порядок.

– Не слишком ли много автобусных цепочек на Затоку в этом году?

– Да, уже пошли первые тревожные звоночки. Массового ухода турфирм с направления пока нет, но прецеденты уже были. Турфирмы не выдерживают конкуренции и начинают «сыпаться». Нет необходимого объема продаж.  Это неудивительно. Ставит какая-нибудь фирма небольшую цепочку, глубины продаж нет. И в такой ситуации фирме остается либо отменить цепочку, либо готовиться платить штрафы базам отдыха, потому что все взято на гарантии, ведь без гарантированных блоков мест в июле фирме просто нечего будет продавать.

Реклама при возросшей конкуренции начала стоить слишком дорого. Сегодня о продажах Затоки можно говорить только, когда вкладываешь в контекстную рекламу (чтобы быть на первой странице поисковиков) не менее 1000 долларов в месяц. Есть, конечно, в стране компании, которые успешно работают и без контекста, но они на рынке очень давно и опираются на большое количество постоянных клиентов. Понятно, что такие фирмы предпочитают дать клиенту 10 долларов скидки, не вкладывая при этом в рекламу.

Тут нужно учитывать, что рынок относительно новый и сейчас идет его дележ. Мы можем говорить приблизительно о 100 тысячах белорусов, которые, по прогнозам, поедут этим летом в Затоку. Впрочем, окончательную цифру мы узнаем осенью. На любом направлении есть 6-7 игроков, которые делят рынок. А на Затоке их не менее 55! В прошлом году, кстати, было 40. Ясно, что долго так продолжаться не может. Рынок должен расставить все по местам. Те, кто не сможет вырасти в объемах, посчитают по финалу убытки и остановятся.

– То есть нынешний сезон по Затоке будет переломным?

– Да, наступает некий переломный момент.  Предложение, на мой взгляд, превышает спрос. Кроме того, Затока  – низкорентабельный продукт, здесь у турфирм самый низкий заработок, а небольшие компании уже начинают переигрывать со скидками, хотя там и скидывать нечего, если, конечно, правильно считать все расходы по привлечению туристов и содержанию офиса. Все это портит рынок, и не добавляет прибыли тому, кто пытается играть в эти игры.

Подписаться
Уведомление о
1 Комментарий
старее
новее большинство голосов
Inline Feedbacks
View all comments
ирина
ирина
5 лет назад

Ну конечно! что ещё может сказать тот кто продаёт Затоку)))) Рекламный ход для дибилов…..