Кризис в «Натали Турс» возродил идею страхования каждого тура: примут ли идею страховщики?
16 Июль

Кризис в «Натали Турс» возродил идею страхования каждого тура: примут ли идею страховщики?

В России механизмы защиты туристов от ситуаций, подобных тем, что произошла с «Натали Турс», включили в повестку дня форума ITIF-2018, который пройдет в Москве в сентябре. Кстати, форум очень интересный по своим стратегическим целям и формату.

На нем представители туриндустрии (отелей, турфирм, перевозчиков и т.д.) за закрытыми и открытыми дверями решают важные проблемы отрасли и договариваются о совместной стратегии. Сразу скажем, что Беларуси подобный форум тоже не помешал бы. Инновации, инвестиции, успешные и неуспешные кейсы, тренды развития, питч-сессии – во время таких мероприятий и мозговых штурмов вырабатываются очень интересные решения.

Первоначально оргкомитет российского форума планировал ограничиться проведением питч-сессий со стартапами и экспертными разборами территорий для инвестиций в туризм. Поводом для изменения программы стали события июля, проявившие беспомощность существующего законодательства в России в защите потребителей и малого бизнеса. Как показывает опыт фактической остановки деятельности «Натали Турс», а ранее – отказа от обязательств Polar Tour, отраслевые регламенты требуют скорейшего пересмотра. В противном случае десятки тысяч туристов рискуют остаться без оплаченных услуг, а розничные компании  вынуждены разоряться, что потянет за собой дестабилизацию всего рынка.

Напомним, что, как сообщают источники в России, фингарантий «Натали Турс» может не хватить для обеспечения выплат по всем аннулированным турам поставщика. Самой действенной мерой защиты рынка и потребителей, по общему мнению экспертов, могло бы стать страхование каждого тура.

«Смысл в том, что, когда страхуется каждый договор, денег хватит всем, и потребитель защищен на 100 %. Не нужно организовывать, собирать и содержать различные фонды, это повышает прозрачность механизмов возмещения потребителю».

Так считает участник обсуждений генеральный директор Сети МГП Сергей Агафонов. Его коллега, руководитель агентской сети «Розовый слон» Алексан Мкртчян выступает за введение фиксированной суммы к возврату туристу по примеру ОСАГО или страхования банковских вкладов. «У нас в стране большая часть туров продается по цене менее 75 тыс. руб. Соответственно по этой планке можно установить максимальный размер выплат. А если путёвка стоила дешевле, то выплаты вообще полностью компенсируют затраты туристов на покупку тура. Это может устроить всех – и бизнес, и страховщиков, и, конечно, туристов – они будут иметь четкие гарантии и вернутся в агентства».

До последнего времени отраслевые лоббисты уверяли, что страховщики не примут инициатив розничного рынка. Для возобновления диалога со страховым сообществом и поиска решений участники общественных слушаний договорились создать инициативную группу. Свои выводы она представит к обсуждению 19 сентября на форуме ITIF, согласованный список предложений передаст в правительство и будет добиваться его исполнения.

tourdom.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *