Марокко, Малага и пятая нога. Почему белорусским туристам так сложно «заходят» новые направления?

Марокко, Малага и пятая нога. Почему белорусским туристам так сложно «заходят» новые направления?

В конце сентября белорусские туристы все-таки смогут добраться прямым чартером из Минска в Малагу. Заказчиком рейса выступает «АэроБелСервис», оператором «Пис Тур». Это будет всего один рейс, совмещенный с программой в Аликанте. Отдельно билеты оператор продавать не намерен (в таком случае каждый белорусский оператор мог бы работать со своим партнером в Малаге), на рынке будут только пакеты «Пис Тура». Если оператор почувствует спрос, в будущем сезоне, возможно, будет налажена более продолжительная чартерная цепочка из белорусской столицы в колоритную Андалуссию.

Есть ли будущее у этой программы?

Все специалисты отмечают, что регион привлекателен, прежде всего, своей экскурсионной программой.  Гранада, Севилья, Кордова, Кадис – удивительный мир этой части Испании, без сомнения, внес бы свежую струю в наши довольно-таки застоявшиеся представления об этом направлении. Здесь родились Пикассо и Бандерас, здесь обитают самые жгучие танцоры фламенко, здесь удивительная природа и бурная ночная жизнь. Много-много лет туроператоры направляли покорного белорусского туриста исключительно на Коста-Брава и Коста-Дорада. Конечно, прекрасную Каталонию с ее жемчужиной Барселоной никакими чартерами не «заездишь», но все ж таки, когда «АэроБелСервис» рискнул и поставил Майорку с Аликанте, повеяло свежим испанским ветерком.

Каким ветром нам «надуло» Малагу? Тут главную роль, безусловно, играют амбиции «Пис-Тура», который имеет собственную принимающую компанию в регионе и в первую очередь заинтересован в чартере. Профессионалы, занимающиеся испанским направлением, отмечают, что, кроме амбиций «Пис-Тура» и сногсшибательного экскурсионного колорита региона, остальные факторы, скорее, играют против массовости направления (во всяком случае – применительно к белорусскому рынку).

Самое важное, что Малагу не назовешь стопроцентно пляжным направлением, хотя пляжи на курорте шикарные. Но холодные океанские течения на побережье Коста-дель-Соль делают воду малопригодной для купания – особенно, с детишками. Тут, скорее, раздолье серферам, чем чинным парам с детьми. Прохладная вода в сочетании со знойным воздухом – не лучшее сочетание для оздоровления не привыкших к таким контрастам белорусских чад. А наши чартеры – это в первую очередь семейный отдых с малышами.

Тут можно, конечно, вспомнить чартерную программу на еще одно испанское направление – Канары, которую весной и осенью успешно (хотя, бывает, что и «подгорая») тянет тот же «АэроБелСервис».  Справедливости ради скажем, что и на Тенерифе с купанием могут возникнуть проблемы. Направление также, скорее, относится к разряду «для взрослых». Но Канары – это, как говорится, Канары – более раскрученного бренда в Европе не сыщешь. А Малагу еще раскручивать и раскручивать!

Готов ли белорусский турист, выложить около 400$ за авиабилет в турпакете, чтобы вместо Турции, Греции или той же Каталонии, отправиться в волшебный по красоте и экскурсионным возможностям регион, где к воде с детьми не всегда подойдешь?

Это напоминает прошлогоднюю историю с постановкой чартера в Марокко, который вот-вот должен был появиться на нашем рынке. Увы, не вышло! Приблизительно по тем же причинам, по которым возникают вопросы и к белорусской программе в Малагу.

Марокко – великолепное направление! Но… не семейное. Белорусскому рынку, к сожалению, оно пришлось, как собаке пятая нога. При этом совершенно невозможно игнорировать тот факт, что поток туристов и в Марокко и в Малагу постоянно растет. Более того, оба направления входят в своеобразный тренд. Молодежь, пары без детей, люди почтенного возраста легко бронируют перелеты лоу-костами из Вильнюса и Варшавы и с удовольствием проводят время на этих роскошных курортах, получая удовольствие и от пляжа, и от достопримечательностей, и от колорита. А о чем у нас можно говорить, когда белорусские семьи, бронируя дешевые  туры в Албанию, отправляются исключительно в Дуррес, потому что расположенная на более красивом Ионическом побережье Саранда находится в пяти часах трансферного пути от аэропорта – с детьми тяжело!

Заметим, что российский рынок находится в несколько иной позиции по отношению к такому направлению, как Малага. Чартеры летают из Москвы и Санкт-Петербурга, и там вопросов с заполнением бортов не возникает. Может быть, потому что у российской публики много недвижимости в Малаге – с ее роскошными белыми постройками и раскрепощенной атмосферой, которой так не хватает россиянам на родине. Ставить большую чартерную программу, опираясь исключительно на российский опыт, – то же самое, что ссылаться на удачную (тьфу-тьфу!) программу из Беларуси в Черногорию – туда, где у людей есть недвижимость, чартерные программы по умолчанию будут стабильными и начинаться раньше всех в сезоне.

Интересно, что чартер в Малагу мог бы быть не только летним, но и зимним. Рядом – Сьерра Невада, которая считается недорогим и очень комфортным горнолыжным курортом. Не зря говорят, что утром в Малаге можно купаться  в море, а вечером – кататься на лыжах в горах. Нашим горнолыжникам наверняка понравилось бы! Но доставка, билет слишком дорог – особенно учитывая, что в последние годы горнолыжный отдых почти полностью переместился в разряд индивидуальных туров (за исключением недорогого автобусного сегмента!).

В общем, перспективы массовой программы в замечательную Малагу пока неясны. Многое, наверное, покажет загрузка пробного сентябрьского рейса. Рекламы нет, раскрутки направления не происходит, а  189 турпакетов еще тоже надо продать!

Подписаться
Уведомление о
0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments