Михаил ПОРТНОЙ: «Туризм в Беларуси – молодая отрасль, нам есть, куда расти!»
12 Декабрь

Михаил ПОРТНОЙ: «Туризм в Беларуси – молодая отрасль, нам есть, куда расти!»

179 тысяч иностранных граждан воспользовались безвизовым режимом в Беларуси. 1 млн. долларов выделяется на продвижение туристических возможностей страны. Полученный доход от туризма – 190 млн. долларов (на октябрь текущего года), ожидаемый доход по итогам всего 2018 года – 208 млн. долларов.

Об этом 11 декабря на заседании круглого стола постоянной комиссии Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь по  здравоохранению, физической культуре, семейной и молодежной политике говорил заместитель министра спорта и туризма Михаил Портной.

Рейтинг отечественного туризма в мировом масштабе пока невысок – 96-ое место из 180 стран. Но, как сказал замминистра, туризм в Беларуси – молодая отрасль, нам есть, куда расти.

На текущий момент в стране зарегистрировано 1444 туристических организаций, 18% из этого числа – туроператоры. В отрасли занято 208 тысяч человек. Пока туризм составляет малую часть ВВП – 1,8%, но это только начало.

Когда-то отрасль вовсе не имела государственного финансирования, теперь на маркетинговые цели в год выделяется около 1 млн. долларов. Это и содержание Национального агентства по туризму, и промопродукция, и участие в выставках.

В этом году приток иностранных гостей вырос на 9% – в основном, за счет соседей.

По безвизовому въезду в страну позиции лидеров распределились так:

1. Германия

2. Польша

3. Италия

4. Великобритания

5. США

6. Франция

7. Нидерланды

8. Латвия

9. Швеция

10. Литва.

Приятно отметить, что в уходящем году Беларусь была удостоена множества лестных титулов. Так Минск, к примеру, вошел в тройку «самых чистых городов мира», завоевал титул «самой спортивной европейской столицы», ну, а у россиян Беларусь традиционно – «лидер всего»!

Но есть, безусловно, в отрасли и проблемы. Еще недостаточно развита в стране инфраструктура, вопросы вызывают качество услуг и уровень сервиса, определенные проблемы имеем с авиационной составляющей, не всегда технологичны маркетинговые усилия. Но, как говорится, лиха беда начало. Туристическая отрасль в Беларуси молодая, но, объективно говоря, развитие идет достаточно динамично.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *