Содействие туристическим организациям Беларуси в консолидации их действий при лоббировании общих интересов развития туристической деятельности в целях решения наиболее значимых и актуальных проблем.

Республиканский Союз Туристических Организаций (РСТО) создан по инициативе пяти ведущих туристских организаций Республики Беларусь как добровольное объединение коммерческих организаций в целях координации деятельности, защиты профессиональных интересов и прав коммерческих организаций, осуществляющих туристскую деятельность в Республике Беларусь. Союз зарегистрирован 09 июля 2002 г. в качестве юридического лица как некоммерческая организация.

Ваши предложения по совершенствованию работы РСТО в вопросах консолидированной защиты интересов развития туристического бизнеса в нашей стране:

  • Относительно Устава.
  • Мнения и предложения по конкретным вопросам.
  • Вопросы развития Союза и укрепления его авторитета в профессиональной сфере.

ВНОСИТЕ по указанным реквизитам >>>

Основатели Союза:

  1. Совместное белорусско-испанское предприятие по иностранному туризму «ВНЕШИНТУРИСТ» – генеральный директор Маковский Владимир Брониславович;
  2. Туристическое частное унитарное предприятие «САННИ ТРЭВЕЛ ЭНД ТРЕЙД» – генеральный директор Ванюков Александр Степанович;
  3. Общество с ограниченной ответственностью «САКУБ» – директор Букас Сергей Викторович;
  4. Белорусско-британское совместное предприятие «СМОКТРЭВЭЛ» – генеральный директор Бойко Лариса Ивановна;
  5. Белорусско-канадское совместное предприятие в форме общества с ограниченной ответственностью «АЛАТАНТУР» – директор Нехай Александр Николаевич.

 

      Устав Республиканского Союза Туристических Организаций

 

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

 

Настоящий Устав является новой редакцией Устава Республиканского Союза Туристических Организаций, зарегистрированного решением Минского городского исполнительного комитета от 09 июля 2002 года №994 в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за №190370058. Изменения, внесенные в Устав, зарегистрированы решением Минского городского исполнительного комитета от 27 ноября 2003 года №2044 и решением от 02 сентября 2005 года №1542.

1.1. Республиканский Союз Туристических Организаций (далее – «Союз») является добровольным объединением коммерческих организаций, основным предметом деятельности которых является деятельность по оказанию туристических и связанных с ними услуг, (далее – члены Союза).

1.2. Наименование Союза:

на белорусском языке – Рэспублiканскi Саюз Турыстычных Арганiзацый.

на русском языке – Республиканский Союз Туристических Организаций.

Сокращенное наименование Союза:

на белорусском языке – РСТА

на русском языке – РСТО

1.3. Союз является юридическим лицом, имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое  на самостоятельном балансе, несет самостоятельную ответственность по своим обязательствам,  может  от  своего  имени  приобретать  и  осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

  • Члены Союза не имеют имущественных прав на имущество Союза.
  • Союз является некоммерческой организацией, действует на основании законодательства Республики Беларусь. Устава Союза и Учредительного договора.
  • Если по решению членов Союза на Союз возлагается ведение предпринимательской деятельности, Союз преобразуется в хозяйственное общество или товарищество в порядке, предусмотренном законодательством, либо может создать хозяйственное общество для осуществления предпринимательской деятельности, либо участвовать в таком обществе.
  • Союз приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации.

1.8. Союз имеет право создавать обособленные подразделения (филиалы, представительства), действующие на основании положений о них, утверждаемых Союзом. На момент государственной регистрации настоящего Устава Союз не имеет обособленных подразделений (филиалов, представительств). В случае создания (ликвидации) обособленных структурных подразделений Союз вносит соответствующие изменения в учредительные документы Союза в сроки, предусмотренные законодательством Республики Беларусь.

1.9. Союз  несет ответственность по своим обязательствам и долгам принадлежащим  ему имуществом, на которое по законодательству Республики Беларусь может быть обращено взыскание. Союз не отвечает по обязательствам членов Союза.

1.10. Каждый из членов Союза несет субсидиарную ответственность по обязательствам Союза в размере, не превышающем первоначальный вступительный взнос соответствующего члена Союза.

До предъявления требования к члену Союза, кредитор должен предъявить требование к Союзу.

1.11. Члены Союза сохраняют самостоятельность и права юридического лица.

1.12. Союз имеет текущий (расчетный) и иные счета в учреждениях банков, печати и штампы со своим наименованием, иные реквизиты.

1.13. Местонахождение Союза: Республика Беларусь, г. Минск, проспект Победителей,  19, офис 34.

1.14. Союз вносит изменения в свои учредительные документы в случаях, порядке и сроки, предусмотренном законодательством Республики Беларусь и представляет их в установленном порядке для государственной регистрации.

  1. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ПРЕДМЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОЮЗА.

2.1. Основными целями деятельности Союза является:

  • координация деятельности коммерческих организаций, осуществляющих создание, продвижение, реализацию туров и оказание отдельных туристических услуг, представление и защита их интересов;
  • развитие рынка туристических услуг в Республике Беларусь;
  • расширение сотрудничества между членами Союза в вопросах, относящихся к совместным интересам;
  • установление и расширение международных связей между отечественными и зарубежными организациями, оказывающими туристические и сопутствующие им услуги в целях улучшения их качества;
  • Союз не имеет целью извлечение прибыли и не распределяет полученную прибыль между членами Союза.

2.2. Для осуществления уставных целей Союз ставит перед собой следующие задачи:

  • оказание содействия членам Союза в расширении объема и улучшения качества оказываемых ими услуг;
  • оказание содействия членам Союза в информировании потребителей о видах продукции, реализуемой членами Союза и оказываемых ими услугах, формировании общественного мнения;
  • создание условий для  повышения уровня деятельности членов Союза, укрепления и постоянного обновления их материальной базы, внедрения новых технологий и форм работы.
  • Осуществление других задач, не противоречащих целям Союза и действующему законодательству Республики Беларусь.

2.3. Для достижения уставных целей и решения уставных задач Союз действует следующими методами:

  • консультационное, информационное, организационное содействие членам Союза при осуществлении ими своей деятельности;
  • обеспечение помощи членам Союза во взаимодействии с другими членами Союза, государственными органами, республиканскими, международными и иностранными организациями и учреждениями;
  • подготовка коммерческих проектов для реализации их членами Союза, осуществляющих создание, продвижение, реализацию туров и оказание отдельных услуг ;
  • оказание помощи членам Союза в защите их прав и законных интересов, а также торговых марок членов Союза в судебных, государственных, общественных и иных органах и организациях;
  • участие в разработке нормативных актов, регулирующих деятельность членов Союза,  в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь;
  • проведение исследований, в том числе маркетинговых и социологических, анализ информации;
  • создание информационных баз. издание тематических и аналитических обзоров, бюллетеней, каталогов, рейтингов и т.д.;
  • подготовка и повышение квалификации персонала членов Союза;
  • содействие открытому объявлению государственных заказов, отбору претендентов  и их оценке  в  соответствии  с действующим  законодательством  Республики  Беларусь и сложившейся международной практикой.

2.4. Деятельность Союза, осуществляется только как непредпринимательская для достижения уставных целей и решения уставных задач Союза.

  • Виды деятельности, для осуществления которых необходимо получение разрешения (лицензии), осуществляются Союзом только на основании соответствующего разрешения (лицензии).

2.6. Союз осуществляет внешнеэкономическую деятельность в порядке, установленном законодательством.

  1. ЧЛЕНЫ СОЮЗА

3.1. Союз предусматривает два вида членов Союза: Действительные члены и Ассоциированные члены, – которые имеют различные права и обязанности,  определяемые учредительными документами Союза.

3.2. Действительными членами Союза являются коммерческие организации, создавшие Союз, а также принятые в  Действительные  члены в  порядке и на условиях, установленных настоящим Уставом. Первоначальный состав Действительных членов Союза указан в Учредительном договоре Союза.

3.3. Ассоциированными членами Союза являются коммерческие  организации, основным предметом деятельности которых является деятельность, указанная в пункте 1.1. настоящего Устава, принятые в члены Союза в порядке, предусмотренном настоящим Уставом, уплачивающие членские взносы, признающие настоящий Устав и принимающие участие в деятельности Союза.

  • Действительные и Ассоциированные члены (далее – члены) Союза участвуют в деятельности Союза через своих представителей, действующих на основании служебных полномочий или выданной в установленном порядке доверенности.
  • Действительные члены Союза имеют право:
  • участвовать в управлении делами Союза и контролировать деятельность Союза в порядке, определяемом настоящим Уставом;
  • безвозмездно пользоваться услугами Союза;
  • беспрепятственно в течение рабочего дня получать информацию о деятельности Союза;
  • избирать и быть избранными в выборные органы Союза;
  • присутствовать на заседаниях Совета Союза;
  • выйти из Союза по окончании финансового года.

3.6. Ассоциированные члены Союза имеют право:

  • участвовать в управлении делами Союза через Действительных членов Союза;
  • безвозмездно пользоваться услугами Союза в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Уставом ;
  • получать информацию о деятельности Союза;
  • выйти из Союза по окончании финансового года.

3.7. Действительные и Ассоциированные члены Союза обязаны: 

  • выполнять требования настоящего Устава;
  • уплачивать вступительный и членские взносы;
  • содействовать достижению уставных целей Союза;
  • исполнять решения руководящих и контрольных органов Союза;
  • не разглашать третьим лицам конфиденциальную информацию, связанную с деятельностью Союза;
  • использовать членство в Союзе исключительно для достижения его уставных целей.

3.8. Порядок и условия приема Ассоциированных членов Союза.

  • Юридическое лицо, желающее вступить в Союз, подает письменное заявление на имя Председателя Правления Союза с просьбой о приеме в Ассоциированные члены Союза, к которому прилагаются копии документов, подтверждающих статус данного юридического лица как лица, основным предметом деятельности которого является деятельность, указанная в пункте 1.1. настоящего Устава. Совет Союза имеет право в случае необходимости запросить представление дополнительных документов (их копий).
  • Правление Союза на ближайшем заседании рассматривает данное заявление и выносит решение о приеме в Ассоциированные члены Союза, либо об отказе в приеме в Ассоциированные члены Союза, либо запрашивает представление дополнительных документов с указанием срока для их представления.
  • Решение о приеме в Ассоциированные члены Союза принимается простым большинством голосов от общего числа голосов членов Правления Союза (их представителей), присутствующих на заседании Совета Союза.
  • При отказе в приеме в Ассоциированные члены Союза Правление Союза вправе не указывать мотивы такого отказа.
  • Порядок и правила приема Ассоциированных членов Союза, не оговоренные настоящим Уставом, могут устанавливаться решениями Совета Союза.
  • Коммерческая организация, принятая в Ассоциированные члены Союза, обязана уплатить вступительный взнос в размере и сроки, установленные Советом Союза.

3.9. Порядок и условия приема Действительных членов Союза.

  • Состав Действительных членов Союза на момент создания Союза определяется Учредительным договором. В Действительные члены Союза могут быть приняты только Ассоциированные члены Союза, если иное не определено решением Совета Союза.
  • Юридическое лицо, желающее вступить в Действительные члены Союза, подает письменное заявление на имя Председателя Правления Союза с просьбой о приеме в Действительные члены Союза.
  • Правление Союза на ближайшем заседании рассматривает данное заявление и выносит решение о приеме в Действительные члены Союза, либо об отказе в приеме, либо запрашивает представление дополнительных документов с указанием срока для их представления.
  • При отказе в приеме в Действительные члены Правление Союза вправе не указывать мотивы такого отказа.
  • Порядок и правила приема Действительных членов Союза, не оговоренные настоящим Уставом, могут устанавливаться решениями Совета Союза.
  • Решение о приеме в Действительные члены Союза принимается простым большинством голосов от общего числа голосов членов Правления Союза (их представителей), присутствующих на заседании Правления Союза.

3.10. Прекращение членства в Союзе.

Членство в Союзе может быть прекращено по следующим основаниям:

  • выход из Союза;
  • исключение из Союза;
  • ликвидация члена Союза.

3.10.1. Выход из Союза.

3.10.1.1. Член Союза вправе по своему усмотрению выйти из Союза по окончании финансового года. В этом случае он несет субсидиарную ответственность по обязательствам Союза в размере, не превышающем его вступительный взнос, в течение двух лет с момента выхода, если эти обязательства возникли во время его членства в Союзе. Выход Члена Союза осуществляется по его заявлению на основании решения Правления Союза.

3.10.1.2. При реорганизации юридического лица – Члена Союза, его правопреемники могут вступить в Союз с согласия Правления Союза. Такое согласие считается полученным, если за него было  подано простое большинство голосов от общего числа голосов членов Правления Союза (их представителей), присутствующих на заседании Правления Союза.

3.10.2.Исключение из Союза.

3.10.2.1. Член Союза может быть исключен из Союза на основе решения Правления Союза в следующих случаях:

  • систематического невыполнения или ненадлежащего выполнения обязанностей Члена Союза;
  • неуплаты вступительного либо членских взносов в течение трех месяцев без причин, которые Совет Союза сочтет уважительными;
  • прекращения Членом Союза деятельности, указанной в пункте 1.1. Устава;
  • систематического препятствования своими действиями достижению Союзом своих целей.

3.10.2.2. Решение об исключении принимается простым большинством голосов от общего числа голосов Членов Правления Союза (их представителей), присутствующих на заседании Правления Союза. В отношении ответственности исключенного Члена Союза применяются правила, относящиеся к выходу из Союза. Прекращение Членства в Союзе не влияет на обязанности бывшего Члена Союза по выплате членских взносов и любых других задолженностей перед Союзом, возникшие до момента его выхода из Членов Союза.

3.10.3. В случае прекращения Ассоциированного или Действительного членства в Союзе (выход, исключение) финансовые средства и имущество, переданные Союзу в собственность безвозмездно, а также вступительный и членские взносы, возврату не подлежат. Материальные средства, переданные Союзу его членами во временное владение и пользование, возвращаются в соответствии с условиями договоров, на основании которых это временное владение и пользование осуществлялось.

3.11. Ассоциированные и Действительные члены Союза обязаны уплачивать членские взносы, а при приеме в члены Союза – также и вступительный взнос. Размеры членских и вступительных взносов Ассоциированных и Действительных членов Союза, порядок уплаты членских взносов определяются Советом Союза ежегодно на предстоящий год. Совет Союза вправе в течение года произвести пересмотр размеров и порядка уплаты указанных взносов.

3.12. При изменении состава членов Союза Председателем Совета Союза либо по его поручению Директором Союза в течение 5 (пяти) дней вносятся соответствующие изменения в Реестр членов Союза.

  1. СОБСТВЕННОСТЬ И ПОРЯДОК ОБРАЗОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА СОЮЗА
  • Союз может иметь в собственности любое имущество, необходимое для материального обеспечения целей деятельности Союза, за исключением объектов, которые, согласно законодательству Республики Беларусь, могут находиться только в собственности государства.
  • Имущество Союза состоит из основных фондов и оборотных средств, а также иных ценностей, стоимость которых отражается в самостоятельном балансе Союза.
  • Союз не имеет права собственности на имущество членов Союза.
  • Источниками формирования имущества Союза являются:
  • вступительные и членские взносы;
  • доходы, полученные от производственно-хозяйственной деятельности хозяйственных обществ, в которых Союз является участником (акционером);
  • безвозмездные или благотворительные взносы, пожертвования юридических и физических лиц;
  • иные источники, не запрещенные законодательными актами Республики Беларусь.
  • Союз осуществляет владение, пользование и распоряжение своим имуществом в соответствии с целями и видами своей деятельности и в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь и настоящим Уставом.
  • Имущество Союза используется для реализации его уставных целей и не может перераспределяться между членами Союза, за исключением имущества, оставшегося после ликвидации Союза.
  1. ОРГАНИЗАЦИЯ, ОПЛАТА И ДИСЦИПЛИНА ТРУДА

5.1. Трудовые взаимоотношения с  работниками Союза регулируются трудовым законодательством Республики Беларусь, а также условиями трудовых договоров и контрактов.

5.2. Союз самостоятельно определяет формы и размер оплаты труда своих работников. Союз обеспечивает своевременную выплату причитающейся его работникам заработной платы не реже установленной законодательством периодичности выплаты в размере не ниже установленного государством минимального уровня заработной платы. Союз имеет право устанавливать надбавки своим работникам в соответствии с действующим законодательством.

5.3. За нарушение трудовой дисциплины, Устава или правил внутреннего трудового распорядка на виновных лиц могут быть наложены взыскания. Порядок наложения и снятия взысканий определяется правилами внутреннего трудового распорядка Союза, условиями трудовых договоров (контрактов) и действующим законодательством.

  1. СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

6.1. Работники Союза подлежат социальному и иному обязательному страхованию и социальному обеспечению в порядке и на условиях, определяемых законодательством Республики Беларусь.

  • Союз возмещает материальный ущерб пострадавшим по его вине из-за увечья, иного повреждения или смерти работника в связи с выполнением им своих трудовых обязанностей, а также проводит расследование причин несчастного случая в соответствии с действующим законодательством.
  • Союз решением Совета Союза может устанавливать дополнительные социальные льготы своим работникам.
  1. ПОРЯДОК УПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ СОЮЗА. СОВЕТ СОЮЗА.

7.1. Управление деятельностью Союза в пределах своей компетенции осуществляют следующие органы:

  • Совет Союза;
  • Правление Союза;
  • Директор Союза.

7.2. Высшим органом Союза является Совет Союза, который состоит из Действительных членов Союза.

7.3. Заседания Совета Союза могут быть очередными или внеочередными.

7.4. Очередные заседания Совета Союза проводится не реже двух раз в год. Датами проведения очередных заседаний Совета Союза определяются: третья декада января и  третья декада сентября каждого года. Дата проведения очередного Совета Союза может быть изменена решением Совета Союза. Такое решение может быть принято не позднее, чем за два месяца до наступления даты, указанной в абзаце втором настоящего пункта. Председатель Совета Союза в десятидневный срок производит рассылку уведомлений об изменении даты проведения очередного Совета Союза всем Действительным членам Союза.

7.5. Внеочередное заседание Совета Союза проводится в любых случаях, если проведения такого заседания требуют интересы Союза или его членов.

  • Внеочередное заседание Совета Союза созывается Председателем Совета Союза по своей инициативе, а также инициативе Ревизора Союза, аудитора, Действительных членов Союза либо членов Правления Союза.
  • Председатель Совета Союза обязан в течение двух дней с даты получения требования о проведении внеочередного заседания Совета Союза рассмотреть данное требование и принять решение о проведении внеочередного заседания Совета или об отказе в его проведении. Решение об отказе в проведении внеочередного заседания Совета может быть принято Председателем Совета только в случае:
  • если не соблюден установленный настоящим Уставом порядок предъявления требования о проведении внеочередного заседания Совета Союза;
  • если ни один из вопросов, предложенных для включения в повестку дня внеочередного заседания Совета Союза, не относится к его компетенции или не соответствует требованиям законодательства Республики Беларусь.
    • Если один или несколько вопросов, предложенных для включения в повестку дня внеочередного заседания Совета Союза, не относятся к компетенции Совета или не соответствуют требованиям законодательства Республики Беларусь, данные вопросы не включаются в повестку дня.

7.5.4. Председатель Совета Союза обязан в течение двух дней с момента принятия решения о проведении внеочередного заседания Совета разослать по юридическим или почтовым адресам Действительных членов Союза уведомления о проведении внеочередного заседания Совета. Уведомление должно содержать сведения о дате, времени и месте проведения внеочередного заседания Совета, а также вопросы, предложенные органом (лицом), инициировавшим проведение внеочередного заседания Совета.

7.5.5. Председатель Совета Союза не вправе вносить изменения  в формулировки  вопросов, предложенных для включения в повестку дня внеочередного заседания Совета, а также изменять предложенную форму проведения внеочередного заседания Совета.

7.5.6. Наряду с вопросами, предложенными для включения в повестку дня внеочередного заседания Совета Союза, Председатель Совета по собственной инициативе вправе включать в нее дополнительные вопросы.

7.5.7. В случае принятия   решения о проведении внеочередного  заседания   Совета  Союза указанное заседание должно быть проведено не позднее двадцати дней со дня получения требования о его проведении.

7.5.8. В случае, если в течение установленного настоящим Уставом срока не принято решение о проведении внеочередного заседания Совета Союза или принято решение об отказе в его проведении, внеочередное заседание Совета может быть созвано органами или лицами, требующими его проведения. В данном случае Председатель Совета Союза обязан предоставить указанным органам или лицам список Действительных членов Союза.

7.6. Действительные члены Союза участвуют в работе Совета Союза через представителей. Представители могут быть постоянными или назначаемыми на определенный срок. Представительство может быть основано на служебных полномочиях, либо на надлежащим образом оформленной доверенности. Действительный член Союза вправе в любое время заменить своего представителя в Совете, поставив об этом в известность Председателя Совета Союза.

7.7. Действительные члены Союза вправе передавать свои полномочия в Совете Союза другому Действительному члену Союза или представителю другого Действительного члена Союза.

7.8.  Каждый Действительный член Союза обладает одним голосом.

7.9. Голосование на Совете Союза открытое.

7.10. Ассоциированные члены Союза имеют право совещательного голоса в Совете Союза.

7.11. Право голоса лиц, входящих в Совет Союза, не может быть ограничено. Лишь при решении вопроса об исключении Действительного члена Союза из Союза этот член Союза (его представитель) в голосовании не участвует.

7.12. Совет Союза правомочен принимать решения по любым вопросам деятельности Союза.

7.13. К компетенции Совета Союза относится:

  • определение основных направлений деятельности Союза, утверждение его планов и отчетов об их выполнении;
  • внесение в учредительные документы Союза изменений и дополнений;
  • избрание и отзыв членов Правления Союза, принятие решения о назначении Директора Союза, избрание и отзыв Председателя Союза;
  • утверждение годовых отчетов о деятельности Союза, ее годового баланса, утверждение отчетов и заключений контрольных органов;
  • установление размера вступительного и членских взносов;
  • утверждение правил процедуры Союза, определение его организационной структуры;
  • определение условий труда Директора Союза;
  • принятие решения о ликвидации или реорганизации Союза, назначение ликвидационной комиссии, утверждение ликвидационного баланса.

7.13.2. По вопросам, указанным в пунктах 7.13.2. и 7.13.8., решения  принимаются единогласно всеми Действительными членами Союза. По всем остальным вопросам, кроме случаев, предусмотренных настоящим Уставом, решения принимаются простым большинством голосов от общего числа  голосов Действительных членов Союза (их представителей), присутствующих на заседании Совета Союза.

7.13.3. Принятие решений по вопросам, указанным в пункте 7.13.2. настоящего Устава, относится к исключительной компетенции Совета Союза и не может быть передано на разрешение других органов Союза.

7.13.4. Совет Союза имеет право наделить Правление Союза правом решать вопросы, отнесенные настоящим Уставом к компетенции Совета Союза, за исключением вопросом, отнесенных к исключительной компетенции Совета Союза.

7.14. Совет Союза решает вопросы на своих заседаниях. Совет Союза считается правомочным, если на нем присутствуют Действительные члены Союза, обладающие в совокупности не менее чем 50 процентами голосов, если иное не установлено законодательством Республики Беларусь.

7.15. Решение (кроме решений по вопросам, указанным в подпунктах 7.13.3. и 7.13.4. настоящего Устава) может быть принято заочным голосованием (опросным путем). Такое голосование может быть проведено путем обмена документами посредством почтовой, телеграфной, телетайпной, телефонной, факсимильной, электронной или иной связи, обеспечивающей тождественность передаваемых и принимаемых сообщений и их документальное подтверждение.

7.16. Порядок проведения заочного голосования определяется внутренними документами Союза, которые должны предусматривать: обязательность сообщения всем членам Союза предлагаемой повестки дня; возможность ознакомления всех Действительных членов Союза до начала голосования со всеми необходимыми материалами и информацией; возможность внесения предложения о включении в повестку дня дополнительных вопросов; обязательность сообщения всем Действительным членам Союза до начала голосования измененной повестки дня; срок окончания процедуры голосования.

7.17. Председатель Совета Союза избирается сроком на 1 (один) год простым большинством голосов от общего числа голосов Действительных членов Союза.

7.18. К компетенции Председателя Совета Союза относится:

  • организация проведения заседаний Совета Союза;
  • формирование повестки заседания;
  • представление интересов Союза в отношениях с государственными органами Республики Беларусь и другими государствами, юридическими и физическими лицами в пределах полномочий, определенных соответствующими решениями и поручениями  Совета Союза;

7.19. Председатель Совета Союза имеет право возложить обязанность по организации проведения заседаний Совета Союза и формированию его повестки  на Директора Союза.

7.20. Извещение о проведении Совета Союза должно быть сделано не позднее, чем за тридцать дней до начала заседания Совета Союза, за исключением случаев Внеочередных заседаний Совета Союза.

7.21. Извещение о созыве заседания Совета Союза должно содержать:

  • дату и время созыва Совета Союза;
  • место проведения Совета Союза;
  • повестку дня.

7.22. Любой из Действительных членов Союза вправе требовать рассмотрения вопроса на очередном заседании Совета при условии, что он был поставлен им не позднее, чем за 20 (двадцать) дней до начала заседания Совета.

7.23. Повестка дня Совета Союза может быть изменена при отсутствии возражений кого-либо из Действительных членов. Совет Союза не вправе принимать решение по вопросам, не включенным в повестку дня.

7.24. Ведение протокола заседания Совета Союза возлагается на секретаря.

7.25. Все сообщения о проведении Совета Союза (очередного и внеочередного) должны быть произведены путем направления по юридическим или почтовым адресам Членов Союза заказных писем.

7.26. Иные вопросы функционирования Совета Союза определяются Правилами процедуры Союза, утверждаемыми Советом Союза.

  1. ПРАВЛЕНИЕ СОЮЗА

8.1. Руководство деятельностью Союза в период между заседаниями Совета Союза осуществляется Правлением Союза.

8.2. Правление Союза состоит не менее, чем из пяти Действительных членов, которые избираются Советом Союза сроком на один год. Совет Союза вправе в любое время отозвать одного или нескольких членов Правления Союза (прекратить их полномочия).

8.3. Правление Союза из своего состава большинством голосов членов Правления избирает Председателя Правления Союза.

8.4. К компетенции Председателя Правления Союза относится:

  • организация проведения заседаний Правления Союза;
  • формирование повестки заседания;
  • представление интересов Союза в отношениях с государственными органами Республики Беларусь и другими государствами, юридическими и физическими лицами в пределах полномочий, определенных соответствующими решениями и поручениями Правления Союза;

8.5. Председатель Правления Союза имеет право возложить обязанность по организации проведения заседания Правления Союза  и формированию его повестки  на Директора Союза.

8.6.Правление правомочно в принятии решений, если на его заседании присутствует не менее 2/3 (двух третей) от общего состава Правления Союза.

8.7. Решения принимаются простым большинством голосов от общего числа голосов членов Правления (их представителей), присутствующих  на заседании Правления Союза. В случае не принятия Правлением Союза решения, данный  вопрос может быть передан  на  разрешение Совета Союза (очередного или внеочередного).

8.8. Заседания  Правления Союза могут быть очередными или внеочередными,

8.9. Очередное заседание Правления Союза проводится в первой декаде каждого месяца ;

8.10. Извещение о проведении Правления Союза должно быть сделано не позднее, чем за 3 (три) дня до начала заседания Правления, за исключением случаев внеочередных заседаний Правления.

8.11. Извещение о созыве заседания Правления Союза  должно содержать:

  • дату и время созыва Правления;
  • место проведения Правления;
  • повестку дня.

8.12. Решение может быть принято посредством опроса. В этом случае проект решения, вопросы для голосования и иные необходимые материалы высылаются членам Правления, которые в течение 3 (трех) дней должны сообщить свое мнение по ним. Решение считается принятым, если никто из членов Правления не высказал возражение по поставленному на голосование вопросу (вопросам). В течение 5 (пяти) дней с момента получения сообщения от последнего члена Правления, остальные члены Правления должны быть уведомлены о принятом решении.

8.13. Внеочередное заседание Правления Союза проводится в любых случаях, если проведения такого заседания требуют интересы Союза или его членов.

  • Внеочередное заседание Правления Союза созывается Председателем Правления Союза по своей инициативе, инициативе членов Правления Союза, либо действительных членов Союза

8.15. Правление Союза:

  • организует исполнение решений Совета Союза;
  • выносит решения   о   привлечении   к   имущественной   ответственности   Директора;
  • осуществляет контроль за деятельностью Директора Союза, не вмешиваясь при этом в его оперативно-распорядительную деятельность;
  • привлекает аудиторов для проверки деятельности Союза;
  • представляет Совету Союза предложения и отзывы о годовом балансе Союза и проект решения о распределении прибыли и порядке покрытия убытков Союза;
  • выполняет иные функции, возложенные на него Советом Союза.

Правление не вправе поручать или передавать исполнение своих функций другим органам Союза.

8.16. Особенности работы Правления Союза, не определенные настоящим Уставом, регламентируются Положением о Правлении, утверждаемым Советом Союза.

  1. ДИРЕКТОР СОЮЗА

9.1. Исполнительным органом Союза является его Директор. Директор Союза назначается Советом Союза, действует на основании настоящего Устава и заключенного с ним контракта.

Контракт с Директором Союза от имени Совета Союза подписывает Председатель Совета Союза. Директор в своей деятельности подотчетен Совету Союза и Правлению Союза.

9.2. Директор Союза:

  • осуществляет текущее руководство деятельностью Союза;
  • обеспечивает выполнение решений Совета Союза и Правления Союза;
  • осуществляет деятельность  по  привлечению новых членов в состав РСТО ;
  • выполняет указания Председателя Правления Союза по оперативным вопросам текущей деятельности, координирует с ним иные вопросы деятельности Союза ;
  • обеспечивает рассылку извещений о повестке, месте, дате проведения заседаний Совета Союза и Правления Союза;
  • осуществляет учет членов Союза путем ведения Реестра членов Союза;
  • несет ответственность за деятельность Союза;
  • в пределах своей компетенции без доверенности действует от имени Союза;
  • нанимает и увольняет работников в соответствии с условиями контрактов и законодательством;
  • представляет Союз без доверенности в отношениях с государственными органами Республики Беларусь и других государств, юридическими и физическими лицами;
  • в пределах своих полномочий, определенных в договоре (контракте), распоряжается имуществом, в том числе средствами Союза;
  • открывает в банках расчетный, валютный и другие счета;
  • в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка применяет меры поощрения и дисциплинарного взыскания;
  • выдает доверенности;
  • регулярно (не реже одного раза в год) отчитывается перед Советом Союза, а также предоставляет документы и информацию, касающуюся деятельности Союза, в порядке, определяемом Советом Союза и Правлением Союза;
  • осуществляет иные полномочия, не отнесённые законодательством и настоящим Уставом к компетенции Совета Союза и Правления Союза;
  • в пределах своих полномочий издаёт приказы и даёт указания, обязательные для всех подчиненных ему работников Союза.

 

  1. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ СОЮЗА

10.1. Действительные члены Союза для целей  общей  координации  деятельности  Союза решением Совета Союза вправе избрать Председателя Союза. Председатель Союза не является членом Союза, органом управления Союза и работником Союза.

10.2. К компетенции Председателя Союза относится:

  • общая координация деятельности Союза при реализации проектов Союза;
  • анализ проектов деятельности Союза, возможных перспектив развития Союза;
  • представление рекомендаций Совету Союза и Директору Союза относительно вопросов деятельности Союза;
  • решение иных вопросов, отнесенных Советом Союза к его компетенции.
  1. ПОРЯДОК СОВЕРШЕНИЯ СОЮЗОМ ОТДЕЛЬНЫХ СДЕЛОК

11.1.Сделки, в совершении которых имеется заинтересованность Директора Союза, не могут совершаться Союзом без согласия Совета Союза.

11.2. Директор Союза признается заинтересованным в совершении Союзом сделки в случае, если он или его супруг, родители, дети, братья, сестры:

  • являются стороной сделки или выступают в интересах третьих лиц в их отношениях с Союзом;
  • владеют (каждый в отдельности или в совокупности) 20 (двадцатью) и более процентами акций (долей, паев) юридического лица, являющегося стороной сделки или выступающего в интересах третьих лиц в их отношениях с Союзом;
  • занимают должности в  органах управления  юридического лица, являющегося стороной сделки или выступающего в интересах третьих лиц в их отношениях с Союзом;

11.3. Директор Союза должен доводить до сведения Совета Союза не позднее, чем за 10 дней до предполагаемой даты совершения сделки, в которой имеется заинтересованность, информацию:

  • о юридических лицах, в которых он, его супруг, родители, дети, братья, сестры владеют 20 (двадцатью) и более процентами акций (долей, паев);
  • о юридических лицах, в которых он, его супруг, родители, дети, братья, сестры занимают должности в органах управления;
  • об известных ему совершаемых или предполагаемых сделках, в совершении которых он может быть признан заинтересованными.

11.4. Решение о совершении Союзом сделки, в совершении которой имеется заинтересованность Директора, принимается Советом Союза простым большинством голосов от общего числа голосов Действительных членов Союза, присутствующих на заседании Совета Союза.

11.5. Совершение сделки,  в совершении  которой  имеется заинтересованность Директора,  не требует решения Совета Союза, предусмотренного пунктом 11.4. настоящего Устава, в случаях, если сделка совершается в процессе обычной деятельности между Союзом и другой стороной, имевшей место до момента, с которого лицо, заинтересованное в совершении сделки, признается таковым в соответствии с пунктом 11.1 настоящего Устава (решение не требуется до даты проведения следующего Совета Союза).

11.6. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность Директора и которая совершена с нарушением требований, предусмотренных настоящей статьей, может быть признана недействительной по иску Союза или его Действительного члена.

11.7. Крупной сделкой является сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения Союзом прямо либо косвенно имущества, стоимость которого составляет более 25 (двадцати пяти) процентов стоимости имущества Союза, определенной на основании данных бухгалтерской отчетности за последний отчетный период, предшествующий дню принятия решения о совершении таких сделок.

11.8. Стоимость отчуждаемого Союзом в результате крупной сделки имущества определяется на основании данных ее бухгалтерского учета, а стоимость приобретаемого имущества – на основании цены предложения.

11.9. Решение о совершении крупной сделки принимается Советом Союза в порядке, предусмотренном пунктом 11.4. настоящего Устава.11.10. Крупная сделка, совершенная с нарушением требований, предусмотренных настоящим Уставом, может быть признана недействительной по иску Союза или его Действительного члена.

  1. КОНТРОЛЬНЫЙ ОРГАН СОЮЗА

12.1. Контроль  за деятельностью Союза, филиалов и представительств, а также Директора и других должностных лиц Союза осуществляет Ревизор, избираемый  Советом Союза сроком на один год.

12.2. Директор и Главный бухгалтер Союза не могут быть Ревизором.

12.3. Проверка деятельности Директора Союза производится Ревизором по поручению Совета Союза либо по собственной инициативе. Ревизор вправе требовать от должностных лиц Союза предоставления ему всех необходимых материалов, бухгалтерских или иных документов, личных объяснений работников Союза, его филиалов и представительств.

12.4. Ревизор направляет результаты проведенных им проверок Совету Союза.

12.5. Ревизор составляет заключение по годовым отчетам и балансам не позднее 45 (сорока пяти) дней до даты проведения очередного заседания Совета Союза.

12.6. Ревизор обязан потребовать созыва внеочередного Совета Союза, если по выявленным фактам решение может быть принято только Советом Союза. Вопросы, вынесенные Ревизором на Совет Союза, должны быть рассмотрены в месячный срок.

12.7. По решению Совета Союза, полномочия Ревизора могут быть возложены на независимого аудитора.

  1. КОММЕРЧЕСКАЯ ТАЙНА

13.1. Состав и объем сведений, составляющих коммерческую тайну Союза, порядок их защиты определяются Положением о коммерческой тайне Союза в соответствии с законодательством.

13.2. Совет Союза вправе определять содержание и объем дополнительных сведений, являющихся конфиденциальной информацией, не подлежащей разглашению в соответствии с законодательством.

  1. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ СОЮЗА

14.1. Реорганизация Союза (слияние, присоединение, выделение, разделение, преобразование)  или ликвидация Союза может быть осуществлена по решению, принятому Советом Союза, а так же по другим основаниям и в порядке, определенным законодательством.

14.2. При реорганизации Союза, Совет Союза, принявший решение о реорганизации Союза, обязан письменно уведомить об этом кредиторов Союза.

14.3. Реорганизация Союза влечет переход прав и обязанностей, принадлежащих Союзу, его правопреемникам. Если разделительный баланс не дает возможности определить правопреемника реорганизованного Союза, вновь возникшие юридические лица несут солидарную ответственность по обязательствам реорганизованного Союза перед его кредиторами.

14.4. Ликвидация Союза влечет прекращение его деятельности без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам, если иное не предусмотрено законодательством.

14.5. В месячный срок после принятия решения о ликвидации Союза члены Союза обязаны погасить задолженность по своим обязательствам перед Союзом.

14.6. Ликвидация Союза осуществляется ликвидационной комиссией (ликвидатором), назначаемой органом, принявшим решение о ликвидации, в порядке, предусмотренном законодательством Республики Беларусь.

14.7. Ликвидация Союза считается завершенной, а Союз — прекратившим существование после внесения в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей об этом записи.

14.8. Имущество, оставшееся после прекращения деятельности Союза, распределяется между входившими на момент прекращения деятельности Союза в его состав Действительными членами пропорционально количеству уплаченных ими членских взносов.

  1. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ (БАНКРОТСТВО) СОЮЗА

15.1. Союз в судебном порядке может быть признан экономически несостоятельным (банкротом), если он не в состоянии удовлетворить требования кредиторов.

15.2. Признание Союза экономически несостоятельным (банкротом) влечет его санацию, а при невозможности или отсутствии оснований продолжения деятельности – ликвидацию.

15.3. Основания признания судом Союза экономически несостоятельным (банкротом), порядок его санации или ликвидации устанавливаются законодательством об экономической несостоятельности (банкротстве).

Решение Мингорисполкома от 30 ноября 2010г   Регистр.№ 190370058

 

1 sannyTravel-white1 3 smok-50px 4