Основные цели направлены на формирование благоприятных условий для всестороннего развития туризма. Конкретные направления реализации этих целей закреплены в Уставе и программных документах Союза.

К ним, в частности, относятся:

  • формирование благоприятных условий для полноценного развития туризма в Республике Беларусь, причем как выездного, так и въездного;
  • активное взаимодействие с обществом в целях повышения степени осведомленности потребителя об особенностях использования туристских продуктов и повышения качества туристского отдыха в целом;
  • реализация прав туристской индустрии на законодательную инициативу, защиту профессиональных интересов.

Деятельность Союза акцентируется на трех основных направлениях:

  • участие в разработке правовых актов, регулирующих деятельность туристской индустрии;
  • работа с туристическими компаниями в целях укрепления белорусского рынка туризма;
  • работа с общественностью, ориентированная на формирование широкой поддержки развития туризма в стране.

Взаимодействие с государством является одним из приоритетных направлений деятельности Союза. Отсутствие в законодательной базе четкой системы правового регулирования в туризме не способствует развитию этого сектора экономики.

Чем, например, сегодня отличается деятельность турагентства от деятельности туроператора? Несмотря на то, что в Законе о туризме введена дифференциация этих понятий, с точки зрения всей системы туристической деятельности отличий не существует. Туристическое агентство платит те же налоги, к нему на деле предъявляются те же требования, что и к компании туроператору, и в результате практически невозможно обеспечить реальное развитие туристского рынка. Необходима четкая система правовых актов, обеспечивающая широкий охват всей деятельности в сфере туризма, которая обозначит роль и место туристской индустрии в экономике Республики Беларусь.

С этой целью, необходимо обеспечить достаточное взаимодействие с законодательной и исполнительной ветвями власти в сфере создания нормативно-правовой базы туризма. Причем не только в сфере разработки специфического законодательства (т.е. относящегося непосредственно к туризму), но и затрагивающего вопросы хозяйственного законодательства в целом. Это и инвестиционное законодательство, и вопросы регулирования правоотношений между туроператорами и турагентами, туристскими компаниями и потребителями, государственно-частное партнерство и т.д.

Создание Союза отражает насущную потребность туристского рынка в развитии взаимного сотрудничества, в создании профессиональной организации, которая может и должна решать проблемы туристической деятельности.

Союз создан как объединение юридических лиц, призванное консолидировать усилия туристских организаций в защите своих профессиональных интересов. Мы являемся открытой организацией, которая рассчитывает на широкую поддержку своей деятельности всеми представителями туристского бизнеса. Мы ориентированы на формирование широкой базы представительства в нашей организации. Это не Союз пяти, как об этом пытались говорить. Мы видим будущее нашей организации в объединении большинства рынка.

Однако, учитывая ошибки и проблемы, с которыми столкнулись наши предшественники, мы сделали соответствующие выводы. И залог успеха мы видим в трех основных составляющих нашей организационной работы:

  • Финансовые обязательства и ответственность;
  • Прямое участие в деятельности Союза;
  • Менеджмент организации.

Все результаты деятельности Союза в виде различных услуг, информации, участия в тех или иных проектах предлагаются его членам бесплатно на равных основаниях.

Какие проблемы решает Союз?

Вопросы, которые нами поднимаются уже сегодня, затрагивают интересы всех туристических компаний, всего туристского бизнеса. Этот принцип решения всех вопросов и проблем является основополагающим в нашей деятельности. А проблем таких, как уже говорилось выше, достаточно много. Это и несовершенное регулирование в секторе туризма, и как показывает практика, слабость нашего рынка перед экспансией иностранных компаний, банкротствами, демпингом и непрофессиональными действиями на рынке и многие другие проблемы, решение которых лежит в плоскости интересов всех туристских организаций Республики Беларусь.

Важным направлением нашей деятельности мы считаем работу с потребителем. Очень важно сформировать благоприятную среду для развития туристского рынка, обеспечить взаимопонимание между производителями и потребителями. Мы намерены активно бороться за защиту интересов, как производителя, так и потребителя туристских услуг, не допустить ущемления прав потребителя, нарушения элементарных стандартов обслуживания. Вместе с тем, мы будем активно отстаивать права производителей в случаях неоправданного, а иногда и умышленно неоправданного, предъявления претензий со стороны отдельных потребителей к туристским компаниям.