От действий фирмы «Лакоста Тур» пострадали не менее 30 туристов
26 Октябрь

От действий фирмы «Лакоста Тур» пострадали не менее 30 туристов

Клиенты витебской турфирмы «Лакоста Тур» пытаются вернуть деньги за несостоявшийся отдых. В офисе компании у них просили предоплату за путевку, затем оставшуюся сумму, взамен обещая билеты. Но в аэропорту выяснялось, что их нет в списках на рейс, отель не забронирован, а документы, которые им выдавали в турфирме, — поддельные.

Одни жертвы мошенничества обращаются в милицию, вторые — объединяются в Сети.

Сколько клиентов пострадали от действий директора «Лакоста Тур» Елены Л., пока точно не известно. Предположительно, около 30 человек — именно столько участников в группе «Лакоста» в одном из мессенджеров, в которой объединились жертвы сорванного отдыха.

В милицию же пока обратилась лишь часть клиентов.

— Поступило девять заявлений от клиентов туристической компании о непредоставлении им оплаченных услуг. Проводится проверка, производилась ли оплата в адрес туроператоров, на что были потрачены средства, полученные от клиентов. Затем будет дана правовая оценка действиям руководителя фирмы, — сообщила ОНТ официальный представитель УВД облисполкома Ольга Шкуратова.

Ущерб, по предварительным подсчетам, составил более 60 тысяч рублей.

Офис турфирмы в торговом центре «Беларусь» закрыт, а руководитель компании на связь не выходит.

Пострадавшие пишут посты в соцсети и отзывы на форумах о негативной работе турфирмы.

Так, Рената М., у которой пропал семейный отпуск на море, знакома с директором фирмы 20 лет, еще со школы. Тур, забронированный заранее — еще в декабре 2017-го, не состоялся в июне этого года. Злоключения начались с того, что семья не смогла вылететь в Грецию из аэропорта в Вильнюсе. Туроператор объяснила удивленным клиентам, что на борт они не попали, так как: «Литовцы летят, а белорусов не берут». Когда через несколько дней вылет не состоялся и из аэропорта в Минске, Рената потребовала назад деньги. Они вернулись с трудом, только через две недели.

Клиентка не могла поверить, что старая знакомая может ее обмануть еще раз. Тем не менее в октябре, когда Рената собралась лететь на отдых с подругой, трансфера в назначенное время снова не оказалось. На этот раз женщина обратилась в милицию. «Я не знаю, как ее [директора турфирмы] оправдать в этой ситуации… Столько лет все было хорошо, что случилось с человеком?» — недоумевает Рената.

Еще одна пострадавшая — жительница Витебска Людмила. Она оплатила путевку, но вылететь в Египет из Киева не получилось: в списке на рейс ее не было.

— Знаю, что недавно, после того как в соцсетях стало известно об этих обманах, директор компании начала встречаться с некоторыми пострадавшими и возвращать деньги. Мне она пока вернула половину суммы. При мне руководитель фирмы также рассчитывалась еще с тремя клиентами. Сказала, что по мере возможности будет возвращать деньги за путевки всем остальным, — сообщила TUT.BY Людмила.

Примечательно, что в группе компании «Лакоста» в соцсети продолжают размещать рекламу. В частности, в записи от 14 октября предлагают отпраздновать Новый год во Львове.

Взять комментарий у директора турфирмы Елены Л. не получилось — она не отвечает на телефонные звонки.

На рынке туруслуг в Витебске это второй скандал за последние два года. В 2017-м суд приговорил бывшего директора фирмы «Бефана» к 7 годам тюрьмы: 51-летняя женщина похитила у более 50 человек свыше 235 тысяч рублей. Она принимала у людей деньги, но вместо того чтобы перечислить их на расчетные счета компаний за оказание туристических услуг и перевозку пассажиров, присваивала. Как и в ситуации с «Лакоста Тур», клиенты узнавали об отсутствии авиабилетов уже на стойке регистрации в аэропорту.
tut.by

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *