Ситуация с «Натали Турс»: реакция в России коллег-туроператоров и турагентов
10 Июль

Ситуация с «Натали Турс»: реакция в России коллег-туроператоров и турагентов

Рынок продолжает реагировать на ситуацию с проблемным финансовым положением туроператора «Натали Турс». Белорусские турагентства решают проблемы и тихо ждут обещанных выплат, под страхом оттока клиентов и «демонизации» туротрасли предпочитая не выступать с заявлениями и не будоражить рынок.

В вот в России коллеги оператора по-разному реагируют на развитие событий.

Так, к примеру российский портал tourprom.ru сообщает, что Работающие под брендом «Натали Турс» турагентства начали менять вывески.

«Натали Турс» теряет поддержку в лице агентств: из-за того, что туроператор до сих пор не начал массовых возвратов средств за аннулированные туры, франчайзинговые представители розницы снимают со своих офисов вывески «Натали Турс» и уходят к конкурентам компании, — сообщает ресурс.

Как пояснили в Ассоциации Туроператоров России (АТОР), отсутствие какой-либо информации о выплатах туристам, которые так не смогли отправиться в запланированные поездки, привело к «нарастающей неуверенности в благополучном исходе всей ситуации с «Натали Турс».

На этом фоне агентства, работающие под брендом туроператора начали сообщать о смене фирменных вывесок и своем желании работать под брендом других крупных игроков. «Да, такой тренд есть, есть уже перешедшие в нашу фирменную розницу агентства, работавшие под брендом «Натали Турс», и есть ряд таких агентств, с которыми мы сейчас находимся на стадии переговоров», – привели в АТОР, слова Татьяны Коршуновой, ведущего менеджера по связям с общественностью туроператора «TUI Россия». Тенденцию подтвердил и директор департамента розничных продаж туроператора «Интурист» Алексей Фомин. По его словам, начиная с конца прошлой недели туроператор получил множество вопросов относительно вступления в сеть «Интурист».

И тут стоит отметить, что ровно неделю назад в своем обращении к партнерам президент «Натали Турс» Владимир Воробьев заявил о том, что благополучное разрешение сложившийся с компанией ситуации во многом зависит от представителей розницы. «Нам нужна в первую очередь ваша вера в то, что компания с 25 летним опытом и самыми передовыми на российском рынке технологиями в состоянии справится вместе с вами с возникшими трудностями. Нам нужна поддержка агентств с продажами, без них ни один бизнес не сможет просуществовать долго. Нам нужна самоотверженная работа сотрудников в течении нескольких недель, пока мы вынуждены заниматься многочисленными корректировками. Нам нужно понимание и терпение партнеров в различных странах, которые сделали ставку на российский рынок и «Натали Турс» и которых мы не можем подвести. Только объединив усилия сотрудников агентств, «Натали Турс», партнёров на курортах мы сможем не подвести еще больше наших с Вами клиентов и компенсировать им возникшие потери», – заявил он в своем обращении, комментируя ситуацию с отменой чартерных программ.

При этом спустя два дня «Натали Турс» сообщила о невозможности исполнения своих обязательств перед туристами, купившими туры с вылетом с 4 июля по 30 сентября. Уже на следующий день,5 июля, туроператор опубликовал регламент возмещения по аннулированным броням, однако до сих пор массовые выплаты туристам не начались.

При этом путешественники не могут воспользоваться правом на страховое возмещение, поскольку о полном прекращении своей деятельности компания «Натали Турс» не объявила. Впрочем, уже сейчас эксперты высказывают опасения относительно того, что денег страховщиков на всех пострадавших может не хватить. «Всего у туроператора проданы 10 тыс. турив до 1 октября на общую сумму $15 млн. Фингарантия  туроператора составляет 150,5 млн рублей и фонд персональной ответственности 6 млн рублей. Если разделить эту цифру на всех туристов, получится по 15,6 тыс. на человека», – ранее заявила пресс-секретарь РСТ Ирина Тюрина.

В то же время российские туроператоры один за одним выражают поддержку «Натали Турс» и готовность оказать финансовую помощь через российскую систему «Турпомощь».

6 июля 2018 года в адрес дирекции Ассоциации «ТУРПОМОЩЬ» поступило письмо от компании «Библио Глобус», одного из ведущих туроператоров на рынке внутреннего и въездного туризма Российской Федерации, в поддержку решения ряда туроператоров оказать подержку «Натали Турс». Напомним, ранее данная ситуация обсуждалась в рамках заседания Наблюдательного совета Ассоциации «ТУРПОМОЩЬ», прошедшего 5 июля. На заседании Наблюдательного совета ассоциации «Турпомощь» было сообщено, что в вопросе разрешения конфликта с расселением в Турции туристов «Натали Турс» первой оказала помощь компания «TUI», о готовности оказать необходимую поддержку туристам в этот же день заявила компания «Пегас Туристик».

«Библио Глобус» заявила о том, что говорить о системном кризисе на туристическом рынке категорически неверно, таким образом поддержав официальную позицию Ростуризма и Ассоциации «ТУРПОМОЩЬ», а также коллективное мнение туроператоров в сфере выездного туризма. Руководство «Библио Глобуса» считает, что каждая компания имеет свою стратегию развития бизнеса, выбирает приоритетные направления, совместно работает с партнерами для достижения качественной и безопасной авиаперевозки, нацелена на потребности конечного потребителя и стремится укрепить свою финансовую составляющую. Всё это –  индивидуальный механизм, который в конечном счёте влияет на результат работы отдельно взятой туроператорской компании. По мнению руководства «Библио Глобуса», туризм сегодня занимает устойчивую позицию, что доказано качественной работой всей отрасли экономики за последние 4 года. Приостановка деятельности отдельных туроператорских компаний – это частные случаи и связаны они с целым рядом причин, а потому не могут носить характер системности.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *