В Турции озвучили прогноз на 2019 год и назвали главного конкурента. Это не Греция!
30 Ноябрь

В Турции озвучили прогноз на 2019 год и назвали главного конкурента. Это не Греция!

В  Турции подвели предварительные итоги 2018 года: на конгрессе в Анталье встретились отельеры, туроператоры и чиновники. По общему мнению, уходящий год стал самым успешным в истории турецкого туризма. К примеру, Анталья в 2018 году примет 13,5 млн иностранных туристов, что на 28% больше, чем год назад.

Пять рынков вместо двух

Турецкий турбизнес традиционно щедр на прогнозы и целевые ориентиры. Так, президент Ассоциации средиземноморских туристских гостиниц и операторов (AKTOB) Эркан Ягчи  заявил, что Турции по силам принять в 2023 году 50 млн туристов и замахнуться в следующей, второй, «пятилетке» на 70 млн иностранных гостей, из которых 20 млн приедут в Анталью.

По мнению Ягчи, такое большое количество туристов два сегодняшних основных въездных рынка – Россия и Германия – не обеспечат, поэтому Турции надо обзавестись как минимум еще тремя такими же крупными рынками, одним из которых может стать Китай.

Догнать Испанию!

Глава Федерации отельеров Турции (TUROFED) Осман Айрык также считает, что тяжелые времена в туризме позади, хотя цены на проживание, по его оценкам, по-прежнему на 20–25% ниже, чем были в 2015 году. По подсчетам TUROFED, за годы кризиса 2015–2016 гг. турецкий туризм потерял порядка 50 млрд долларов. И если бы не проблемы, которые случились в указанный период из-за серии терактов и осложнения отношений с Россией, то Турция уже в этом году приняла бы 50 млн гостей вместо ожидаемых 40 млн туристов.

В оценке потенциальных возможностей Турции Осман Айрык назвал еще более внушительную цифру – 80 млн туристов. Как считает бизнесмен, у Турции один главный конкурент на Средиземноморье – Испания. И Турции вполне по силам принять те самые 80 млн туристов, которые последние годы принимает Испания.

«На Средиземноморье есть два конкурирующие друг с другом направления: Испания и Турция. Они как сообщающиеся сосуды. Когда число туристов в Испании увеличивается, в Турции оно падает, как только у нас туристов становится больше, как в этом году, в Испанию едут меньше. Тем не менее Испания в прошлом году получила 81,8 млн туристов и 87 млрд долларов дохода от туризма, а Турция достигла 32,4 млн туристов и 26,2 млрд доходов. Разница ощутима. Нам надо изучить опыт Испании, понять, как им удается привлекать столько туристов и получать столько денег», – заявил Осман Айрык.

По его мнению, Турции нужен «умный туризм», больше цифровизации в продвижении туристического продукта, больше вариативности в продуктах, сулящих круглогодичные туристические прибытия. При этом он настаивает и на сохранении привычных для Турции инструментов поддержки въездного туризма, таких как программа субсидирования расходов авиакомпаний на топливо, которые позволят заполнить пляжные отели в низкий сезон.

atorus.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *