Июнь в туризме – горячая пора, но турецкие отельные сети не снижают маркетинговый напор на белорусский рынок. Вчера, 12 июня, «АэроБелСервис» дал возможность агентам ближе познакомиться с возможностями отельной сети Corendon. Отметим, что Corendon Group – это не только отели в Турции, но и собственная авиакомпания и великолепный отель в Амстердаме.
Еще несколько лет назад холдинг работал исключительно с европейским рынком. В последние несколько сезонов произошла диверсификация бизнеса, и отели цепочки, расположенные на турецких берегах, стали активнее выходить на туристические рынки стран СНГ, в том числе – Беларуси.
Нашим туристам стоит обратить внимание на три, принадлежащих сети, пятизвездочных отеля Grand Park, расположенных в Ларе, Кемере и Бодруме. Об их возможностях подробно и с юмором рассказал менеджер по маркетингу на рынке СНГ Азнаур Гусеев.
Grand Park Лара – это 8 отельных зданий и упор на семейный отдых – в начале тура здесь даже проводят маленький инструктаж для родителей, а также бабушек-дедушек, как именно ребенок может проводить время в отеле, ведь возможностей очень много. Причем упор делается именно на развитие, а не просто развлечения. Дети постоянно заняты, они ищут сокровища, участвуют в постановках, сами шьют костюмы. Кроме основных ресторанов, отель предлагает гостям четыре барбекю-ресторана и даже специальный «кондитерский дом». В анимации работают профессионалы из Европы и Латинской Америки, программа меняется каждый день, фишкой spa-услуг является солевая комната. Нужно сказать, что отель работает 12 месяцев в году, здесь 6 конференц-залов и 4 профессиональных футбольных поля. Особенностью отеля является то, что он расположен через дорогу от моря, напротив отелей сети «Дельфин».
Grand Park Кемер – это такая же система питания, как и в Ларе – «все включено», и гостей также кормят 24 часа в сутки. Очень разнообразно в отеле детское меню, кроме того, здесь, по словам господина Гусеева, «анимация не просто яркая, но и еще и в хорошем смысле навязчивая». В то же время по концепции этот Grand Park – более молодежный отель. Беспокоиться насчет пляжа не стоит (в Кемере пляжи, как известно, не все песчаные и идеальные). Отель убрал крупные камни с пляжа и при заходе в воду, так что купание обещает быть очень комфортным.
Grand Park Бодрум, в отличие от двух предыдущих отелей, работает по системе «ультра все включено». Расположена гостиница посреди прекрасного соснового леса. Подойдет как для семей, так и для молодежи. 70% гостей отеля составляют европейцы. Вход в воду на пляже очень пологий, то есть нужно достаточно долго идти, чтобы оказаться на глубине.
Пользуясь случаем, мы задали представителю холдинга Corendon господину Гусееву несколько вопросов о том, чего ожидать нашим туристам и турфирмам от Турции этим летом.
– Господин Гусеев, ощущают ли турецкие отельеры, что кризис миновал и в этом сезоне поток туристов должен в полном объеме вернуться в Турцию?
– Да, в 2016 году у Турции были геополитические проблемы с Россией, а в прошлом году страна также столкнулась с проблемами на голландском рынке – booking.com прекратил бронирование турецких отелей для голландских туристов. Все это, конечно, отразилось на продажах направления. Сейчас проблемы ушли, в Турцию вернулись российские, немецкие, голландские, британские туристы, и многие коллеги говорят, что цены на анталийском побережье растут. Но я бы сказал, что мы просто возвращаемся к ценам 2014-15 годов. Когда была нехватка туристов, многие отели выходили с очень лояльными ценами, чтобы как-то продержаться на рынке. Замечу, что холдинг Corendon Group всегда был ориентирован на Европу, 55% наших клиентов – англоговорящие гости. Если квота мест на страны СНГ превышает 50%, мы останавливаем продажи. Но сейчас мы активнее выходим на такие рынки, как Казахстан, Украина, Беларусь, Россия, поскольку ясно, что нужно принимать гостей из всех стран, чтобы защитить себя от возможных рисков. За полтора года работы на рынках СНГ наши отели стали очень популярными.
– Есть ли какие-то особенности продаж этим летом?
– Есть такая тенденция, что некоторые операторы снижают цены и демпингуют (в основном, это характерно для операторов Украины и Казахстана), чтобы закрыть свои квоты. Мы, конечно, не считаем это хорошим бизнесом. Потому что демпинг частенько отражается на качестве, на сервисе, а это самое главное на отдыхе. Нам важно, чтобы люди возвращались в отель. К примеру, нашему отелю The College, расположенному в Астердаме, уже более ста лет. Туристы ездят туда целыми поколениями – сначала дедушки размещались в этом отеле, затем дети, а теперь уже и внуки останавливаются в тех же самых номерах. Наша цель, чтобы и отели Grand Park также привлекали постоянных клиентов. И хоть наши гостиницы молодые, но и сейчас так называемые «репиты» составляют 15-20% наших гостей. У нас есть постояльцы, которые отдыхают в мае, а потом возвращаются к нам в сентябре. Это прекрасный показатель качественного сервиса!
– Спасибо за беседу и удачного сезона!