С 14 июня по 15 июля в России пройдет Чемпионат мира по футболу. Матчи мундиаля пройдут в 14 городах, в том числе в обеих российских столицах. Повлиял ли ЧМ по футболу в России на выездные потоки белорусских туристов? Чувствуется ли отток клиентов с других направлений в связи со столь ярким событием у соседей?
Возможно, часть белорусов пересмотрела свои планы на лето и, вместо отдыха в Турции, предпочла отправиться на просмотр матчей мундиаля. Мы задали эти вопросы эксперту в вопросах спортивного событийного туризма, директору компании «Тайм Вояж» Руслану Сегенюку.
– Мы совершенно не видим, что есть какой-то отток белорусских туристов с других направлений в пользу России и чемпионата мира. Болельщики – это ведь в основной массе мужчины. А, будем откровенны, решение, где и когда отдыхать, принимают, в основном, женщины. Поэтому даже те мужчины, которые пожелали отправиться на мундиаль, вряд ли задействуют тот бюджет, который был отложен на семейный отдых в Болгарии или Черногории.
Белорусские болельщики, скорее всего, отправятся на матчи в Питер и Москву, это не такие большие расходы и поездка займет всего лишь сутки. А в Казань и остальные города чемпионата фанаты поедут на автобусах, ведь немногие готовы выложить тысячу или две долларов за подобную поездку. И это не то количество потенциальных клиентов турфирм, которое способно повлиять на выездные потоки белорусов в июне-июле. Кстати, не было спроса у туристов и на поездки в Киев на недавний финал Лиги чемпионов.
Наверняка сейчас в Россию будет поток клубных болельщиков из Беларуси, которые организованно посещают подобные соревнования, но турфирмы к этому потоку не имеют отношения. Более того, я могу сказать, что некоторые наши туристы, группы и индивидуалы, которые хотели поехать в ближайшее время в Питер на экскурсию, сейчас отказываются от этой поездки в пользу других направлений, потому что в городе будет аншлаг и повысят цены. Так что, можно сказать, что российский мундиаль поспособствовал переориентации белорусов, хотевших отправиться в Россию с экскурсионными целями, на другие направления.
Ну, а что касается самого чемпионата, то мне кажется, в наших городах появилась прекрасная практика – болеть в барах и ресторанах. Бизнесмены открывают рестораны и обязательно показывают футбол – на это есть спрос и мода. Такая же мода всегда существовала за границей. Поэтому можно сказать, что белорусские туристы будут болеть за любимые команды ЧМ по футболу не в России, а в барах Турции, Греции, Черногории и других стран!
Если говорить о тенденциях нынешнего сезона, начиная с этапа раннего бронирования, то все коллеги почувствовали какой-то непонятный отток туристов в феврале-марте этого года. До сих пор для нас это загадка. Возможно, это происходило из-за дорогого евро — в тот период евро был как раз на пике. При том, что в декабре-январе был просто аврал в турфирмах, раннее бронирование было активным, как никогда – люди бронировали в этот период намного больше, чем в предыдущие годы, в том числе по сравнению с 2014 годом. Весенний спад продаж в туризме заметили все, и до сих пор нет четкого ответа – почему так произошло.