Литва запустила рекламную кампанию столицы страны «Вильнюс — точка G Европы», которая должна привлечь туристов в город. Как отметил директор компании Atomic Garden, разработавшей дизайн, Антони Бечтл, такая реклама как нельзя лучше подходит Вильнюсу.
Реклама отличается провокационностью и чувственностью.
Рекламное агентство «Go Vilnius» утверждает, что используя игру слов и метафоры, представляет столицу Литвы как город, приносящий удовольствие, а реклама не является вульгарной.
Как отмечает рекламное агентство, столица Литвы в зарубежных публикациях и репортажах часто упоминается, как непознанная. Например, Lonely Planet назвал Вильнюс неоткрытым европейским алмазом, и в этом году объявил столицу Литвы одним из десяти самых популярных туристических направлений в Европе.
В рекламе на английском языке говорится: «Вильнюс — это точка G Европы. Никто не знает, где она, но когда обнаруживают её, это — потрясающе». На плакатах — фотография девушки, которая сжимает простыню-карту в том месте, где должен быть Вильнюс.
Возникший ажиотаж привлек мировое внимание. Еще до официального начала рекламной кампании Вильнюса, как европейской «точки G», было посвящено 900 зарубежных публикаций, заявила директор агентства Go Vilnius Инга Романовскене. «Нет худа без добра», — успокаивает Романовскене.
Объявления в Интернете и видео-клипы будут давать ссылку на специально созданный интернет-сайт. С целью сохранения внимания посетителей сайта будут приглашать сыграть в специальную игру: будут задаваться несколько вопросов, а по результатам ответов будет предложена карта достопримечательностей Вильнюса, адаптированная для каждого конкретного человека.
Реклама подверглась критике со стороны Литовской католической церкви, в связи с тем что она укрепляет имидж Вильнюса, как города для секс-туризма.