Информационно-туристский центр «Минск» совместно с ЗАО «Белорусский Спутник» организовали рекламный тур для туроператоров из России, Грузии и Армении. В течение трех дней гости знакомились с Минском, побывали в Дудутках. Своими впечатлениями поделились учредители компании ResistorGeo Николоз Сирадзе и Эрекле Меписашвили.
– Главная цель многих грузинских делегаций, которые прибывают в Беларусь – привлечь белорусских туристов в Грузию. У нас другие задачи. Мы второй раз приезжаем в Беларусь, видим туристический потенциал вашей страны и хотим помочь наладить поток грузинских туристов в Беларусь. Мы уже подписали договор с Информационно-туристским центром «Минск», который оказывает нам всестороннюю поддержку.
– В чем вы видите туристический потенциал Беларуси?
– На наш взгляд, самое главное потенциально успешное направление – деловой туризм. Здесь можно успешно проводить конференции, различные деловые мероприятия. В Грузии достаточно развит этот сегмент туризма, но грузины готовы диверсифицировать потоки. Наша цель – создать кооперацию, чтобы совместно разработать концепцию продвижения белорусского туристического потенциала. Грузия достигла огромного прогресса в туризме, мы хотим поделиться опытом с Беларусью. Сейчас мы привезли с собой петицию, подписанную ведущими грузинскими туроператорами, которая посвящена авиаперевозкам и в которой содержится просьба принять меры к снижению цен на авиабилеты в Беларусь и из Беларуси. Этот шаг, без сомнения, будет способствовать росту турпотока в страну.
Эту петицию мы направим в Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь и Министерство спорта и туризма. На наш взгляд, в Беларуси достаточно дорогая авиаперевозка, что является серьезным препятствием для налаживания массовых туристических потоков – в том числе, и из Грузии. Ситуацию надо изменить. Мы хотим поделиться грузинским опытом в части авиаперевозок. Хорошим примером является Кутаиси, расположенный в центре страны, где сейчас строится настоящий авиационный и туристический хаб. Туда будут летать многие бюджетные авиакомпании, к примеру, Wiz Air. Это конкуренция, это живой организм, который сам себя контролирует и которого не стоит бояться. Если бы в Беларуси получилось пригласить на рынок конкурентные авиакомпании, мы думаем, ситуация с туризмом в стране кардинально изменилась бы.
– Но если вы говорите, что Беларуси в первую очередь следует развивать MICE-туризм, то эти гости не нуждаются в лоукостах. Разве не так?
– Деловой туризм – не единственное направление, которое следует развивать в стране! У Беларуси огромный потенциал в медицинском туризме. Кроме того, мы видим, что можно продвигать охотничий туризм. Тут у Беларуси прекрасные возможности! Самое важное, недорогая перевозка нужна для так называемых среднестатистических туристов – экскурсантов, гостей, которые просто прилетают, чтобы познакомиться с совершенно новой туристической дестинацией.
Мы проанализировали ситуацию, и видим, что Беларусь никак не сможет получать потоки туристов, потому что львиная часть стоимость турпакета приходится на авиабилет. Так быть не должно, это не правильно! Беларусь – новая дестинация. Мы будем продавать ваш турпродукт как что-то абсолютно новое. Наш грузинский турист ничего не знает о таком продукте, он должен это попробовать. Но цена его отпугивает! Мы видим, что Беларусь могла бы легко привлекать большие туристические потоки из арабских стран. Там отлично действует сарафанное радио, никакая реклама, социальные сети там не работают. В этом регионе тоже должны знать, что направление качественное и конкурентоспособное. Для этого нужно работать как над продуктом, так и над его ценой.
– Какие еще идеи появились после посещения Беларуси?
– Мы здесь уже второй раз. И нашли для себя хороших партнеров – компанию «Белорусский Спутник». У нас даже появилась идея открыть франшизу «Белорусского Спутника» в Грузии. Идей много, мы готовы работать, делиться опытом, вместе продвигать Беларусь на международной арене. Беларусь – это классика, здесь много интересной истории, есть свой колорит, красивая природа, интересная кухня, спокойная обстановка, прекрасные люди. Но надо продвигать информацию. Самое трудное в туристическом маркетинге – построить ассоциации. На мифах, на истории тоже можно строить ассоциации – Грузия, к примеру, это сделала, обыграв историю об аргонавтах. Беларуси нужно выстроить такие ассоциации и донести их до туристов. Мы готовы оказать белорусским коллегам любую помощь, которая потребуется!