29 ноября состоялась рабочая встреча организаторов мероприятий «Событийный Минск — 2019». Встреча была инициирована ГУ «Инфотурцентр «Минск» Мингорисполкома и Центром стратегического развития «Маркетинговые системы» (проект MICE in MINSK) и прошла в гостинице «Европа».
Основной целью мероприятия были формирование списка событий на 2019 год в Минске и окрестностях и обмен мнениями и возможностями развития событийного рынка г. Минска.
Во встрече приняло участие около 20 человек. Это представители площадок «Дримленд», «Дукора», «Музей народной архитектуры и быта», выставочных компаний «Белэкспо» и «Техника и коммуникации», билетного оператора «Байкард», Союза дизайнеров, фестиваля электронной музыки, ивент-агентства «Тотем», организаторов конференций «Ивентмедиа», творческих коллективов «Мастерская впечатлений», «Студия золотого режиссера» и других.
Встреча позволила обсудить различные форматы мероприятий – фестивали, арт-события, выставки, конгрессы, мероприятия в лофтах и другие. Все это позволило увидеть широкие возможности для рассмотрения перечня мероприятий и привлечения в столицу туристов.
Многие участники не смогли присутствовать, но с ними поддерживается связь, и они пришлют свои предложения по проведению мероприятий на 2019 год. Среди них представители «Берсек», «Золотой шпоры», «Фестиваля уличных театров», «Фестиваля керамики», «Камяницы», «Фестиваля фейерверков» и других. Анкету с планируемыми событиями желательно отправить до 5 декабря на ТИЦ «Минск».
Открыли встречу Елена Плис (ТИЦ «Минск») и Анатолий Акантинов («ЦСР МС»).
Было отмечено, что кроме бюджетных культурных и спортивных мероприятий, которые готовят Управление культуры и Управление спорта и туризма, проявлена инициатива по созданию перечня событий от частных структур. Эти мероприятия будут отражены на сайте «Инфотурцентра «Минск», подготовлена полиграфическая продукция с значимыми событиями на русском и английском языке. Распространяться информация будет на международных выставках и «Днях Минска» в других городах и странах. Данная встреча позволяет обменяться своими планами и возможностями, скоординировать свою деятельность по срокам, найти дополняющие друг друга мероприятия, найти партнеров, обозначить общие проблемы. Это только первая встреча такого формата, такие встречи должны проходить на регулярной основе, и это задача уже сообщества.
Каждый из участников круглого стола рассказал о своих планах, возможностях и проблемах, с которыми сталкивается. Так прозвучали основные тренды в развитии событий – это детские мероприятия, аудиально-музыкальные, мероприятия для IT сектора на стыке с культурой, уличные фестивали, совмещение и расширение событий за счет взаимодополняющих тем, высокотехнологические события. Предложены новые идеи по организации Международного фестиваля живых скульптур, Автомобильного конгресса, Фестиваля робототехники, арт-выставка светильников, интерактивного парка и другое.
Участниками также было высказано множество проблем, которые присутствуют в событийной отрасли. Так до сих пор не решен вопрос по строительству нового выставочного центра (кстати, в декабре исполняется ровно 50 лет создания выставочного комплекса ВДНХ, который уже нет). Слабо организован процесс привлечения посетителей к мероприятиям из других городов и регионов, не говоря уже о зарубежных туристах. Остро поднялся вопрос подготовки ивент кадров, особенно среди клиентов-заказчиков.
При подготовке к фестивалям невозможно спланировать бюджет из-за расходов на оцепление и охрану МВД – непонятна прозрачность цифр, принцип формирования и сроки информирования.
Самой острой проблемой, пожалуй, является вопрос в рамках «Закона о массовых мероприятиях». На основании закона исполком дает разрешение на проведение мероприятия не позднее, чем за 5 дней до начала, т.е. подготовку невозможно начать, а это минимум 2-3 месяца.
Было предложено выдавать его в течение, например, 10 дней после подачи заявки. Здесь требуется уже лоббистская деятельность сообщества.
После завершения круглого стола участники встречи еще долго общались и обменивались мнениями, расставались полные оптимизма к действиям. Первый шаг сделан, впереди еще много проектов и идей – проект «Минск – креативный город», «Событийный Форум», «Академия ивенторов», создание письма для внесения изменений в «Закон о массовых мероприятиях» и многое другое.
Заинтересованные в участии этого движения могут присоединяться в ГУ «Инфотурцентр «Минск» +375 17 203 39 95 или к проекту «MICE in MINSK» +375 29 617-75-20, mice@center-ms.com .