Общественный совет Ростуризма поддержал созданный туристический бренд страны «Россия – целый мир! ». Без дискуссий не обошлось. Так, в турагентской среде концепцию бренда восприняли негативно. Участников рынка «бесит эта абстракция, которая не отражает бескрайних просторов, загадочной души, многонационального колорита страны».
«Бренд рассчитан и на специалистов, и на потребителя, а значит, должен быть узнаваемым и понятным», – высказывались участники совещания. Комментарии в основном касались того неоднозначного стиля, в котором решено изображение, – супрематизм. По мнению наблюдателей, он может оказаться сложным для восприятия. Однако один из исполнителей заказа, руководитель Ассоциации брендинговых компаний Алексей Андреев уверен, что логотип достаточно пластичный и «подстроится» под каждого пользователя. Заместитель руководителя Ростуризма Николай Королев, в свою очередь, отметил, что сейчас нет задачи принять финальный вариант единогласно, важнее одобрить правильности курса работы.
По выступлению на заседании главы Федерального агентства по туризму Олега Сафонова стало ясно, что тянуть с выбором логотипа времени уже нет. «Реализация проекта по созданию бренда России идет уже несколько лет, – отметил руководитель Ростуризма. – У каждой страны, которая активно развивает и продвигает туризм в мире, есть бренд. У 144 стран мира такие бренды и слоганы есть. У нас нет, и это серьезное упущение. Нам важно продвигать наш туризм и внутри, и за рубежом».
Отметим, что ранее в турагентской среде концепцию бренда России восприняли негативно. Участников рынка «бесит эта абстракция, которая не отражает бескрайних просторов, загадочной души, многонационального колорита страны».
Напоминаем, что в Беларуси также проходит голосование по вопросу туристического бренда страны. Проголосовать можно здесь.
Что касается нового российского бренда, то эксперты подчеркивают его связь со стилистикой супрематизма, основателем которого является наш земляк, выходец из Беларуси Казимир Малевич. Но ни одному из наших дизайнеров, занимавшихся разработкой концепции нового белорусского бренда, подобная стилизация в голову не пришла! Возможно, нам такой бренд подошел бы даже больше!