Тодор КАМАРАШЕВ: «Около 80% гостиниц Болгарии уже работают на «все включено»

Тодор КАМАРАШЕВ: «Около 80% гостиниц Болгарии уже работают на «все включено»

Глава компании TEDDY KAM –  партнера «ИНТЕРСИТИ» по болгарскому направлению – Тодор Камарашев рассказал нашему порталу об итогах ушедшего сезона, о том, какие рынки растут и падают, а также о тенденциях развития отельной инфраструктуры на курортах Болгарии.

– Тодор, Болгария для белорусов – одно из ключевых направлений. Каким был прошлый сезон?

– Спокойным и продуктивным, но роста потока не было. Последние три года наша компания ежегодно принимает приблизительно 30 тыс. белорусских туристов.

– А какие рынки растут?

– В прошлом сезоне мы наблюдали приток туристов из Молдавии и Украины. Российский поток минувшим летом также не вырос. Был значительный рост туристов из России, когда для них была закрыта Турция. Но сейчас, как известно, поездки россиян в Турцию возобновились, причем – весьма массово. В 2019 году ожидаем огромный рост прибытий гостей из Великобритании. Это связано с тем, что лоу-кост авиакомпания, которая имеет свою собственную туроператорскую структуру, начала работать по Болгарии. Они обещают привезти более 80 тысяч английских туристов летом 2019 года. Самолеты будут прилетать в Бургас.

– Что происходит со стоимостью отдыха в Болгарии?

– В 2018-м мы наблюдали небольшой рост цен на пакеты. Некоторые гостиницы изменили свою ценовую политику и повысили стоимость номеров. Но это всегда была связано с улучшением сервиса. В гостиницах проходят реновации, появляются аквапарки, анимация, повышается качество обслуживания.

– Стоит ли туристам рассчитывать на болгарские спецпредложения?

– Я отвечу так: нет таких спецпредложений, которые были бы более выгодными, чем покупка турпакета на условиях акции «раннее бронирование»!

– Каким образом то, что происходит на турецком направлении, влияет на продажи туров в Болгарию?

– Не устаю повторять, что невозможно сравнивать Турцию и Болгарию. Мы – маленькая страна, в Турции гораздо больше предложений по отдыху. Там огромное побережье, разные моря, много курортов. К тому же Турция – это другой сегмент туристов. Турция ориентирована на пятизвездочный отдых, там огромное количество «пятерок» и отелей «люкс-класса». Отдых в Болгарии – это преимущественно размещение в трех- и четырехзвездочных отелях. Не так много у нас больших «резортов», как на турецких курортах. Поэтому мы практически не чувствуем, дорожает или дешевеет турецкое направление. Конкурентами нас трудно назвать.

– Какие изменения вы наблюдаете в обслуживании туристов в болгарских отелях?

– Уже около 80% гостиниц Болгарии работают на «все включено». Вот тут турецкий вариант развития отельного сервиса оказался неизбежным. Есть гостиницы, которые сегодня предлагают два варианта питания – завтраки и «все включено», хотя еще 3-4 года назад хозяева клялись, что никогда не перейдут на all inclusive.

– Мы всегда считали Болгарию страной с прекрасным и недорогим «уличным» питанием, наслаждались блюдами национальной кухни в уютных болгарских ресторанчиках!

– Сейчас эти рестораны, к сожалению, полупустые. Не все, конечно. Но тенденция очевидна! Потому что отельеры смотрят на конкурентов, анализируют запросы отдыхающих и тоже вынуждены переходить на «все включено». Но при этом надо отметить и рост сервиса в болгарских отелях.

– Какие курорты наиболее популярны у наших туристов?

– Очень популярен Обзор. Курорт находится между северным и южным побережьем, можно лететь и в Варну, и в Бургас. И в Обзоре в последние несколько лет появились очень хорошие гостиницы. Солнечный Берег, конечно, лидирует – поскольку это самый большой курорт. Популярны также Албена и Дюны – как курорты, предлагающие высокое качество сервиса.

– Болгария по-прежнему делает упор на такой сегмент, как детский отдых?

– Да. Примерно 8 лет назад на Солнечном Берегу было всего несколько детских лагерей. Теперь их более 10. И они очень популярны у белорусских туристов. Белорусы понимают, что Болгария – это чистые пляжи, безопасность, хорошее питание, комфортный климат. Они приезжают к нам не только семьями, но и спокойно отправляют своих детей в наши лагеря. Наш партнер – компания «ИНТЕРСИТИ» — обеспечивает маленьким клиентам надежное сопровождение и высокое качество отдыха. Так что, этот сегмент очень популярен.

– Каковы ваши прогнозы на лето?

– Из Беларуси ожидаем в будущем сезоне, как минимум, то же количество туристов, что и в прошлом. Но, конечно, надеемся на рост. Направлений для отдыха в Европе много, но Болгария для белорусов всегда была близкой и понятной. У нас нет языкового барьера, лететь к нам недалеко, а отдыхать комфортно. Так что, добро пожаловать в Болгарию!

Подписаться
Уведомление о
0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments