Эту информацию авиакомпания разослала своим агентам в Беларуси. «Мы вынуждены сообщить, – пишет финский перевозчик, – что компания Finnair приняла решение об остановке рейса Хельсинки-Минск с 5 марта 2019 года.
Устойчивая прибыльная деятельность компании требует постоянного пересмотра нашей программы перевозок и своевременного выявления возможных маршрутов, которые не показывают необходимых результатов. К сожалению, производительность рейса Хельсинки-Минск не соответствует нашим ожиданиям, и спрос был недостаточным для продолжения эксплуатации рейса. Это послужило основанием для его прекращения».
Напомним, что первый рейс авиакомпании в Минск состоялся 9 июня 2018 года. Полеты выполняются два раза в неделю. Учитывая код-шеринговое соглашение Finnair с национальным белорусским перевозчиком «Белавиа», общее количество перелетов обеих компаний между Минском и Хельсинки увеличилось до пяти.
Отдельного представительства авиакомпании в Минске нет, интересы Finnair в Беларуси представляет компания Transavia.
В маршрутной карте Finnair – более 70-ти городов Европы, 19 направлений в Азии и 7 направлений в Северной и Южной Америке.
Кроме непосредственно полетов в столицу Финляндии, рейс Хельсинки-Минск предоставляет белорусам неплохую возможность удобно добраться до США с хорошей стыковкой в Хельсинки. Кроме того, с помощью стыковочного рейса Finnair белорусы могут долететь до 6 городов в Китае, 3-х в Японии, в Австралию, Новую Зеландию, Сингапур и Южную Америку.
Что же произошло с полетами лучшей авиакомпанией Северной Европы (по рейтингу Skytrax) в Минск?
Как говорят агенты, цена непосредственно рейса в Хельсинки часто выше, чем у «Белавиа». К примеру, мы смотрели цены на конец сентября 2018 года у обоих перевозчиков, и картина была следующая: Finnair – 229 евро, Белавиа – 164 евро.
Хотя билеты, к примеру, в США со стыковкой в финской столице появлялись в очень хорошем ценовом диапазоне – около 450 евро на Нью-Йорк и Лос-Анджелес. Добавим, что код-шеринговое соглашение с «Белавиа» также позволяло обеспечивать очень удобную стыковку с американскими рейсами в Хельсинки – порядка двух часов.
Летом, по утверждению агентов, заполняемость рейса была хорошей, затем упала до приблизительно 1/3 загрузки бортов. Конечно, это можно воспринимать как неудовлетворительный показатель. Кроме того, курирующий Беларусь офис Finnair неоднократно отмечал, что 90% продаж кресел идет вовсе не из Беларуси и не силами белорусских агентств. В связи с этим офис просил усилить работу именно на белорусском рынке по реализации билетов Finnair.
Подытоживая, профессионалы добавляют, что туристический рынок, и, в том числе, рынок продаж авиабилетов, всегда был в Беларуси особенный. Много лет работающие на нем европейские перевозчики – такие, как «Люфтганза», «ЛОТ», – уже привыкли к этим особенностям, а новой авиакомпании, возможно, тяжело принять тот факт, что в Беларуси нужно отработать как минимум год, чтобы разобраться в особенностях наших продаж. Идут разговоры и о том, что авиакомпания слишком быстро зашла на наш рынок, и агенты оказались не подготовленными к продажам. И это, на самом деле, вызывает сожаление, поскольку все отмечают, важные преимущества финского перевозчика – комфортабельные борта, сервис, обширная полетная карта, пунктуальность. Уход такой компании из Беларуси – безусловно, потеря для рынка.