4 июня представители украинских турфирм сообщили о резко выросшем интересе со стороны туристов к экскурсиям в зону отчуждения. Такой всплеск связывают с мини-сериалом «Чернобыль» канала HBO, мировая премьера которого состоялась 6 мая 2019 года.
Как пояснил порталу tourdom.ru директор компании Chernobyl Tour Ярослав Емельяненко, интерес к Чернобылю как к туристическому направлению у телезрителей был ожидаемый. «Но то, что он станет таким значительным стимулом для поездки, мы не могли даже предположить», – добавляет он.
Если первая волна путешественников хлынула вскоре после выхода первых серий, то следующую, более мощную, ожидают в ближайшее время – после того, как 3 июня был представлен финал киноистории.
В прошлом году, по данным украинского Минэкологии, место катастрофы посетило 63 тыс. человек. Изначально в 2019-м ждали роста до 100–110 тыс. Но теперь представители местных турфирм рассчитывают, что в Чернобыль приедет не менее 150 тыс. туристов.
Стоит отметить: сами украинцы неохотно едут к месту катастрофы (их не более 10 % от общего количества туристов), что эксперты туристического рынка связывают с тяжелыми воспоминаниями местных. Большинство любителей экстремальных туров в Чернобыль – из других стран. Так, зону отчуждения давно облюбовали британцы. За ними следуют поляки, немцы, американцы и голландцы. Наибольшей популярностью у них пользуются обзорные однодневные экскурсии.
Кстати, как отметил Ярослав Емельяненко, благодаря сериалу изменились и экскурсии – теперь туристов водят по местам съемок, а также рассказывают им, какие ляпы были допущены во время пересказа трагических событий 1986 года.
Сегодня посещение Чернобыля обходится примерно 100 $ в день для иностранцев. Но не исключено, что с учетом повышенного спроса прайс будет расти.