«АэроБелСервису» – 25! Поздравляем!

«АэроБелСервису» – 25! Поздравляем!

4 июля 1994 года на свет появилась компания, которая сегодня является одним из лидеров отечественного туристического рынка и корифеем национального турбизнеса. «АэроБелСервис» отмечает четверть вековой юбилей.

Мы поговорили с руководством фирмы о том, как все начиналось, чем сегодня живет ведущий туроператор и авиаброкер страны и что думают о настоящем и будущем компании сотрудники «АэроБелСервиса».

Александр Шестеров, директор «АэроБелСервиса»:

— 25 лет назад мы начинали сугубо с авиационного сегмента. Турагентства у нас тогда еще не было. Мы, по сути, только присматривались к турбизнесу. Это были постперестроечные времена, в стране все менялось. Но на рынке уже было несколько турфирм, к примеру, «АлатанАвиаТур», «Сакуб», «Свэлна» и другие. Мы видели, что в стране развиваются поездки с целью шопинга. А рейсов на соответствующие направления нет. И мы поставили себе такую цель: запустить прямой рейс в Мекку шопинга – Стамбул. Обратились в «Белавиа», (тогда, кстати, авиакомпания еще не была национальным перевозчиком), заявили о себе. «Белавиа» ответила: вас, вообще-то, таких много – желающих отправлять самолеты, а давайте-ка попробуйте для начала поставить летний рейс в Одессу! Мы занялись этим вопросом, и через два месяца отрапортовали: мы готовы! И вот из аэропорта Минск-1 запускаем Ан-24 в Одессу. 4 июля этот рейс и стартовал. Цепочка осуществлялась два раза в неделю. Откатали мы Одессу, и получили возможность поставить рейс на Стамбул.

Вообще-то это не так легко – запустить рейс. Для этого нужно провести большую организационную работу, нужны большие деньги. Рейс мы подготовили, распечатали билеты, а пассажиров нет! Что делать? Мы взяли листовки и пошли на стадион «Динамо», на котором было большое количество торговых рядов, и, соответственно, шопников. Завлекали людей, говорили: ребята, будет прямой рейс из Минска, попробуйте. Какое-то время подвозили наших минских пассажиров в Киев, откуда летала большая «тушка» на Стамбул. И таким образом постепенно привлекли наших белорусских туристов к минским рейсам.

Вот так начиналась наша работа в турбизнесе! Несколько лет направленность была исключительно авиационная, мы продавали билеты. Параллельно нашли контракт, взяли самолет в аренду и возили грузы между Скопье и Любляной, занимались грузоперевозками. В общем, начало было непростым. Заработали какие-то деньги на авиаперевозке и задумались о туризме.

Первым туристическим направлением был Измир. Первоначально запустили маленькую «тушку» и сначала тоже возили до Стамбула, а там уже паромами переправляли в Измир. Так нарабатывали это направление. Первый прямой рейс на Измир запустили летом 1996 года. А в 1997 году открыли чартерное сообщение с Антальей. И создали собственное авиаагентство – «Флайдрим», которое можно назвать «дочкой» «АэроБелСервиса». Так постепенно, в 1997-1998 годах началась наша турагентская и туроператорская деятельность. Сейчас во всей структуре «АэроБелСервиса» работает более 60 человек – это большой, сплоченный, дружный коллектив.

Александр Бурдейко, директор по туризму:

— Непосредственно туризмом мы начали заниматься с момента постановки чартеров в Турцию. В туротделе был я, помогал мне Дмитрий Молочко. Потом подключился Виктор Смирный. И с 1998 года мы уже создали полноценный туротдел. Пошла активная работа. Начали с Турции, подключили Испанию, Болгарию, позже – Грецию, Италию. Постепенно начали какую-то часть емкости самолетов оставлять для себя, а не просто раздавать – как блоки. То есть пошел уже полноценный туроперейтинг.

Что интересно, курорт Кушадасы (цепочка на Измир) в те времена у нас в Беларуси пользовался огромным спросом. Для примера – из Москвы летал один рейс в неделю, а мы ставили три цепочки. Думаю, старожилы турбизнеса помнят те времена, когда из Минска улетало больше рейсов на Измир, чем на Анталью. Кушадасы – это была такая белорусская здравница.

Первоначально развитие шло по безвизовым направлениям – таким, как Болгария – там было проще заниматься организацией. Можно было продавать до последнего момента. Понятия раннего бронирования не существовало вообще. Мы зимой приезжали на курорты, ходили, выбирали отели, отельеры нас спрашивали: «Ну, как там у вас идет бронирование?» Мы отвечали: «Никак! Какое бронирование в феврале?» У нас продажи начинались в мае. Совсем другие времена были.

Потихоньку мы добавляли места для своих туров на чартерах. Был такой момент, когда от нас ушли традиционные блочники, они решили делать свой рейс в Турцию. Ну, ушли и ушли – нормальный рыночный процесс. В результате, мы стали еще больше продавать сами. Потом они вернулись. Мы дали им места, ведь мы привыкли со всеми делиться.

Мы вообще всегда старались быть лояльными по отношению к своим партнерам. Чаще всего нам это удавалось, в каких-то моментах, возможно, не получалось. Но я хочу сказать, что Беларусь – такая страна, и Минск – такой город, что надо стараться жить дружно и работать спокойно. Ведь, когда у нас разгораются какие-то локальные конфликты и игроки пытаются делить рынок, всегда сложно определить, кто прав, кто виноват. Надо стараться находить компромиссы.

Гордимся тем, что мы открыли для белорусского рынка целый ряд новых направлений. Крит, Сицилия, Майорка, Аликанте – это наши маршруты, которые до нас с прямым перелетом из Минска никто не предлагал. Когда начинали полетную программу на Крит, тогда еще понятия такого не было – летать на острова. Глава компании «Санни Трэвел» Александр Ванюков нас поддержал, мы с ним консолидировались и поставили рейс. Мы первые организовали чартер на Родос. На Салоники изначально тоже «АэроБелСервис» начинал летать. В начале двухтысячных мы открыли для белорусов Тунис, потом, когда началась революция, свернули программу.

Сейчас, глядя на рынок и на тех, кто начинал параллельно с нами в 90-х годах, мы видим, что турфирмы пошли различными путями. Некоторые компании, наши коллеги, которые тоже стояли у истоков белорусского турбизнеса, ушли в сегменты люксового туризма, индивидуальных, эксклюзивных туров. Наша дорога – это массовый туризм! Я не хочу судить, правильно это или нет. Но так уж сложилось, что в любой области есть массовый и индивидуальный продукт. Разные сегменты, и разные потребители. Мы пошли по пути качественного и относительно недорогого продукта. Идем методом проб и ошибок. Иногда, кажется, что направление хорошее, идеально подходит для белорусского рынка, но долго держать цепочку не получается.

Так, например, было с Апулией и Румынией. На Румынию сезон отлетали, проанализировали и сделали вывод, что для авиаперевозки этот продукт не подходит. Направление достаточно недорогое, но за счет перелета получалось недешево. Белорусы привыкли ездить в Румынию на автобусах. На тот момент, во всяком случае, было так. Апулия оказалась невозвратным направлением. Один раз человек съездил, посмотрел всю экскурсионную программу в регионе и больше не едет. Просто поваляться на пляже можно в Турции или Болгарии. От Италии ждут большего. Два сезона отлетали в Апулию и свернули программу – спроса не было. Начали искать новые маршруты. Полетели на Сицилию, которая на сегодняшний день очень востребована.

Конечно, можно было бы дать рынку больше продукта, ставить новые чартеры – Гоа, Вьетнам, Таиланд. Но это в настоящее время невозможно, нужны самолеты, которых у перевозчика пока нет. Но когда-нибудь они обязательно появятся, и мы полетим.

Вот сейчас ставим пробный рейс в Португалию. Хотим посмотреть, насколько это направление подходит нашим туристам – по финансам и общему интересу. Не успели выставить на сайт рекламный тур, через три дня он закрылся. Ждем туристов. После первого рейса оценим ситуацию, и примем решение, что делать на следующий сезон. Просто так обещать ничего не будем. Ведь если «АэроБелСервис» заявляет цепочку, то выполняет  ее до конца.

Анализируя, могу сказать, что все направления развиваются по своему сценарию. Когда та же Болгария была безвизовая, был огромный поток, потом ввели визы – начался спад. Но люди привыкли к визам – и продажи пошли вверх. Нынешний отток от Болгарии можно объяснить, во-первых, появлением и развитием новых направлений. Во-вторых, по-прежнему остаются безвизовые страны, в которые можно улететь на следующий день – Турция, Египет, Черногория, Албания. Та же Турция тоже не всегда была на подъеме. После огромного спроса на Кушадасы в двухтысячных годах мы наблюдали отток туристов от направления, сейчас курорт потихоньку возвращает свои позиции.

На мой взгляд, для семейного отдыха лучше Турции никто ничего не придумал. Даже если у тебя есть только небольшие деньги на покупку тура, ты подобрал отель на «все включено» и не думаешь о дополнительных тратах. Ежегодно мы отправляем в Турцию около 10 тысяч туристов – как туроператор. И в этом году уже видим рост турпотока в Турцию. Причем любопытно, как меняется характер продаж. На заре, когда мы только начинали летать, тенденция была такая – дожил до июля, значит, сезон состоялся, дальше все туры идут на ура. В последние 6-7 лет ситуация поменялась. До середины июля все продается, а конец июля и август – могут быть проблемы с продажами. У людей поменялись приоритеты. Раньше туристы старались ехать на продолжительный отдых – две-три недели. А сейчас клиенты предпочитают короткие заезды, при этом выезжают два раза за сезон – к примеру, в июне и сентябре. Или зимой – в Египет, потом в Турцию, а потом еще и в сентябре что-нибудь недорогое в бархатный сезон прихватывают.

Конечно, мы себя чувствовали спокойнее, когда на рынке не было московских, киевских и других зарубежных фирм. Но они пришли – это рынок, и это нормально. Мы работаем в конкурентных условиях, это нас подстегивает. У «АэроБелСервиса» нет врагов, у нас есть партнеры и коллеги. Мы со всеми нормально общаемся, надо места коллегам – мы всегда идем навстречу, также поступают по отношению к нам.

Белорусский турбизнес, безусловно, очень изменился за эти 25 лет. Раньше, в 90-х, белорусский туристический рынок был одной большой семьей. Все друг друга знали, все между собой общались. Мы встречались на мероприятиях, которые проводил «Туризм и отдых», вместе отмечали наши достижения, делились проблемами. Можно сказать, что и конкуренции тогда особой не было.

Сейчас все по-другому. Рынок изменился, структурировался. Много операторов, много агентов. К примеру, у нас сейчас более 1200 агентских договоров, каждый день заключаем по 3-4 новых договора. Думаю, что есть операторы, у которых имеется и 2000 агентских договоров. Понятно, что при такой емкости турбизнеса, надо идти в ногу со временем. Наша генеральная линия – усиление туроператорских позиций. На свои офисы большую ставку мы не делаем. Более 90% реализации наших туров – это агентские продажи. Поэтому, безусловно, мы очень ценим наших агентов, заинтересованы в развитии сети, стараемся идти навстречу агентам в любом вопросе. Ведь у нас общая цель – счастливые и довольные туристы.

Зинаида Максимова, специалист по туризму:

— Я горжусь тем, что работаю в «АэроБелСервисе». Случилось так, что я не смогла продолжать свой бизнес. Закрыла фирму и долго думала, куда пойти. В конце концов, остановила свой выбор на «АэроБелСервисе». И считаю, что выбрала лучшую фирму в Беларуси. Здесь прекрасные руководители, которые достойно держат себя и в коллективе, и среди партнеров. Они не замешаны ни в каких скандалах, ни в каких неприятных историях, о них всегда тепло отзываются в турбизнесе. Директор по туризму – Александр Евгеньевич Бурдейко – добрый, спокойный человек, и если он что-либо пообещал – всегда держит слово. Это не громкие слова и не лесть, я думаю, что говорю то, что знает весь белорусский турбизнес.

Начинала я сотрудничество с «АэроБелСервисом» с Кипра. А затем, уже работая в компании, занималась Румынией. Теперь моя работа – продажи: Греция, Кипр и другие направления. Вижу, как с годами меняется сам характер продаж на белорусском рынке. Раньше нужно было так красочно рассказать туристу о стране, чтобы он пришел к тебе в офис. И это был высший шик, высший пилотаж в работе менеджера: привлечь туриста красноречивым рассказом. Люди ведь тогда мало ездили. Никто нигде не был. И ты в телефонном разговоре – и тоном своим и своими знаниями – делал рекламу направлению. Клиенты не знали ничего – ни стран, ни отелей! Люди тебе доверяли, и главное было – их не подвести. Сейчас народ опытный. Турист прекрасно понимает, куда и зачем он летит. Поэтому хочет получить по телефону консультацию и подбор тура. Тут важно сработать так, чтобы он пришел к тебе в офис и купил тур именно у тебя.

На логотипе «АэроБелСервиса» изображен самолет. И я вижу, что наш экипаж – и командир, и все пилоты – работают слаженно. Поэтому хочу пожелать нашему кораблю и нашей команде чистого неба, высокого полета, новых маршрутов, всем – здоровья и счастья.

Тамара Скороход, специалист по туризму:

— Мое основное направление – Кипр. Но продаю туры и в другие страны – Испания, Греция, Турция, экзотика. Даже сложно сказать, где продаж больше. Постоянных клиентов много, когда они хотят куда-нибудь поехать, обращаются ко мне. Когда пришла в «АэроБелСервис», за плечами у меня уже были 5 лет достаточно успешного туристического опыта. И вот с 2000-го года в компании – огромный срок.

Даже не знаю, какое время интереснее – тогда, на заре турбизнеса, или сейчас. Тогда было много нового продукта, и все находились в постоянном поиске. Сейчас наработки большие, с этой точки зрения продавать проще.

Сегодня «АэроБелСервис» — это авторитетная фирма, с большими объемами, с лидирующими позициями. Огромный прогресс в развитии. А когда я только пришла, фирма, по сути, была организатором чартерных рейсов, в ином качестве ее не воспринимали. Сейчас это крупный белорусский туроператор. Постепенно мы убедили рынок в том, что можем предложить качественный продукт, направлений много, и мы очень профессионально работаем. Начинали с Турции. Но разве можно сравнить ту работу по Турции и те объемы, которые мы имели тогда, с нынешними!

Думаю, что все сотрудники чувствуют себя здесь комфортно, созданы шикарные условия для работы, хороший коллектив. Мы все этим очень гордимся. И когда к нам в офис заходят туристы, они сразу все понимают. Им не надо объяснять, сколько лет мы на рынке, какая у нас история за плечами. Они сразу видят, что «АэроБелСервис» — солидная фирма, которой можно доверить организацию отдыха.

Ирина Крайнева, специалист по работе с агентствами:

— В компании я занимаюсь турецким направлением. Курирую продажи туров в Анталью, Бодрум, Мармарис. Турция у нас представлена во всех возможных вариантах. Кроме названных курортов, это и Кушадасы, и Стамбул, и индивидуальные, а также групповые туры, отдых, комбинированные программы. Все, что можно придумать по Турции, –  есть у «АэроБелСервиса».

В работе для нас самое главное – это довольный турист, поэтому мы всегда предлагаем качественный и конкурентный по цене продукт. В этой связи для нас очень важен выбор партнеров. В Анталии, к примеру, мы работаем с двумя сильными компаниями – Kilit Global и AKAY (на европейском рынке FIT Holidays). Благодаря этому, мы имеем очень большой объем отелей, можем предложить нашим туристам, в том числе, и отельную базу, которую используют западно-европейские путешественники. Кроме того, проанализировав среднестатистический портрет белорусского туриста, мы загружаем цены лишь на те отели, которые реально востребованы на рынке. По сути, загрузить можно сколько угодно цен, но тогда агенты теряются в этом море предложений, многие из которых просто не нужны, и продажи становятся сложнее. А наша цель – и качественный выбор для туриста, и удобная работа для агента.

Турция, безусловно, была и остается одним из самых востребованных направлений. В том числе – из-за длинного сезона, безвизового режима, огромной, очень качественной и разнообразной отельной базы и прекрасного сервиса. Плюс – менталитет. Турки – все же европейцы, это для белорусов важно. Турецкие отельеры делают все, чтобы турист возвращался, поэтому туристам направление не надоедает, они приезжают на эти прекрасные курорты снова и снова. Сейчас очень много клиентов, которые недельку отдыхают в мае и недельку в сентябре-октябре. А раньше просто бронировали один продолжительный тур. То есть продажи по Турции тоже меняются. И, вопреки общему мнению, Турция – это не только «все включено»! Не только в Бодруме или Мармарисе, но и в том же Кемере мы можем предложить отличные отели на полупансионе или завтраках. Экскурсионная программа в Турции чудесная. Это и Каппадокия, и Стамбул, и Памуккале, и Эфес, и комбинированные программы с отдыхом на море. То есть Турция – это такой особый мир, который интересен не только из-за пляжей и отелей, но и  с точки зрения познавательного туризма, расцвет которого в Беларуси, мне кажется, еще впереди.

На данный момент мы хотим сохранить свои позиции на направлении и сделать упор на качество туров. Нам не интересен ценовой демпинг, наша цель – качественный продукт, который нравится и агентам, и туристам.

Анна Лемеза, специалист по работе с агентствами:

— Работаю в компании с 2009 года, мое направление – Италия. Развитие итальянского направления в компании, по сути, началось именно с Апулии. Два года мы отлетали, потом сняли цепочку, тогда казалось, что этот регион не для нашего рынка. Но со временем белорусы очень полюбили этот продукт. И в последнее время мы получаем очень много звонков с просьбой рассчитать индивидуальный тур по Апулии.

После апулийской цепочки Италия начала развиваться как наше направление. Через два года поставили чартер на Сицилию, это очень стабильная цепочка, рейс летает уже восьмой год. Кроме того, мы консолидируем чартер на Римини. Когда говорят, что итальянского продукта в Беларуси маловато, я не поддерживаю это мнение. Надо учитывать, что на рынке много индивидуального продукта. Но для того, чтобы выбрать Италию, нашего человека нужно подготовить. После поездок в Турцию или Грецию, на «все включено», туристу трудно разобраться в соотношении цена-качество. Менеджер должен толково объяснять, ну, и, конечно, нужно, чтобы человек хотя бы раз попробовал съездить в Италию. Побывав в Европе, человек, как правило, отказывается от системы «все включено». Но для этого нужен определенный туристский опыт.

Если говорить о работе менеджеров в Беларуси, то нужно признать, что многие не знают Италию, не понимают, как ее продавать. Поэтому очень часто мы организовываем выездные семинары. Делаем рассылку, я иду в офисы и презентую направление. После презентации всегда есть обратная связь. На вопрос: Почему вы не продаете Италию? – менеджеры отвечают: Мы боимся! А бояться на самом деле нечего. Наоборот, Италия – это синоним качественного отдыха. Итальянские три «звезды» — это отель достаточно высокого уровня. Не каждое направление может похвастать качественным трехзвездочным сервисом, а в Италии это так. Но нужно понимать продукт и правильно презентовать клиенту. Наши семинары, конечно, много дают рынку.

Безусловно, сильная сторона «АэроБелСервиса» – это собственные чартерные цепочки. Для туристов это важно. Клиенты заходят в офис или приобретают наш продукт у агентов – и знают, что все будет хорошо. «АэроБелСервис» гарантирует качество. Наши чартеры летают очень пунктуально, и постоянно есть обратная связь. Я, кстати, всегда на связи, в любое время дня и ночи. Туристы и агенты это ценят, хотя, признаюсь, что это непросто.

Ольга Юхневич, специалист по туризму:

— Работаю в «АэроБелСервисе» уже 5 лет. Конечно, почетно трудиться в такой компании. Оператор многопрофильный, я занимаюсь продажами многих направлений – Турции, Болгарии, Греции, Италии. В Беларуси, на самом деле, очень мало узкопрофильных турфирм, поэтому многие менеджеры знают и экзотику, и массовые направления, и продукт для индивидуальных туристов.

Приятно, что в нашем туроператорском портфеле появляются новинки, в том числе, с перелетами на регулярных рейсах. Понятно, что на такой продукт меньше запросов, но он очень динамично развивается. Это и MICE-туры, и такие интересные направления, как Азербайджан или Армения. Анастасия Семенова занимается этими направлениями. Многие туристы знают и любят линейку наших внечартерных программ: Франция, Португалия, Скандинавия, Чехия, Венгрия, лечебные и экскурсионные туры.

У нас большая агентская база, и нам приятно, что агенты о нас очень тепло отзываются в тех же чатах, которые стали неформальным способом общения на рынке. Как раз недавно было очень приятно получить отзыв, в котором говорится о доброжелательности наших сотрудников, об интересных предложениях, о том, что мы оперативно реагируем на запросы и у нас отельная база по любому запросу.

Сразу скажу, что суперскидок, которые так раздражают агентское сообщество, стараемся не давать. Конечно, важно и не обидеть туриста, особенно, если он постоянный. Каждый опытный менеджер, который уважает свой труд, знает, как правильно работать с клиентом.

Одно из моих самых любимых направлений – Испания, и мне приятно, что именно «АэроБелСервис» является консолидатором чартеров во многие популярные регионы: Майорка, Тенерифе, Валенсия. Вот сейчас у нас «пробничек» на Португалию. Это тенденция вообще характерная для всего белорусского рынка – что-то открывать. «Аэротрэвел» открыл Албанию, «Интерсити» — Тунис. Мы хотим попробовать Португалию.

Считаем, что развиваемся очень динамично. Не горим – это важно. И год очень хороший, продажи растут. Клиенты постоянно интересуются новыми направлениями, так что есть смысл ставить из Беларуси новые чартеры. Людям комфортно лететь из местного аэропорта, белорусы уже распробовали такой продукт. Безусловно, есть молодежь, которая привыкла срываться с рюкзаком и летать лоукостами. Это образ жизни! Но появляется много новых клиентов — людей в районе 30 лет  (из той же пресловутой IT-отрасли), которые хотят комфорта, они хотят лететь из Минска, а не заморачиваться долгими переездами и не всегда удобными трансферами. Так что, мы обязательно будем добавлять новый продукт в линейку наших предложений – для того, чтобы белорусские туристы могли отдыхать с комфортом и получать максимальное удовольствие от отдыха и от организации тура. Путешествуйте с «АэроБелСервисом»! Мы работаем для вас!

Республиканский Союз туристических организаций поздравляет компанию «АэроБелСервис» с юбилеем и желает вдохновенной работы на благо белорусского туризма, дальнейших успехов в бизнесе, новых маршрутов, благодарных клиентов и процветания!

Подписаться
Уведомление о
0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments