Исторический центр французской столицы планируют избавить от туристических автобусов. Туроператоры, работающие на направлении, не исключают, что планируемые нововведения приведут к росту стоимости групповых автобусных экскурсий.
Автобусные туры по центру Парижа и стоянки туристических автобусов могут быть запрещены, — сообщает atorus.ru.
В интервью французским СМИ заместитель мэра французской столицы Эммануэль Грегуар озвучил намерение правительства запретить или ограничить движение туристических автобусов по центру Парижа. По словам чиновника, в столице Франции готовится новое регулирующее законодательство, которое предусматривает ограничение движения и вынос парковочных мест за пределы центра города, чтобы туристические автобусы не въезжали в центр и не парковались там.
Он объяснил причины так: «Местные жители испытывают дискомфорт в связи с большим потоком туристов, к тому же габаритный транспорт негативно влияет на и без того неидеальную экологию города. Ситуация с туризмом в городе не настолько плоха, как в Венеции или Барселоне, но местные жители, тем не менее, озабочены движением автобусов в центре города».
Напомним, Франция – самая популярная у туристов страна в мире, в прошлом году ее посетили 89,4 млн человек: в Париже и столичном регионе Иль-де-Франс, согласно официальной статистике, в 2018 году побывали рекордные 50 млн туристов, что на 2 млн больше, чем годом ранее. Растущий поток гостей, по мнению мэрии Парижа, приводит к «разрушению самобытности города, в том числе центральной части французской столицы».
«Туристы могут делать то же, что и жители города – переходить на экологически безопасные варианты передвижения или пользоваться общественным транспортом. Нам нужны перемены», – сказал г-н Грегуар. И добавил, что туристические гиды и экскурсионные компании также должны адаптироваться и «разрабатывать велосипедные или пешие туры вместо автобусных экскурсионных маршрутов».
Относительно возможного нововведения и его влияния на сегмент экскурсионных туров, мнения экспертов разделились.
«Автобусная экскурсия по Парижу и сейчас так или иначе совмещается с пешеходной. То есть сначала группа объезжает более отдаленные достопримечательности, а остальное время ходит пешком с гидом по историческому центру, что дает возможность более детально рассмотреть и ознакомиться с интересными объектами, сделать больше красивых фото. К тому же эта инициатива не нова, подобные правила уже действуют в других странах Европы, например, в Амстердаме», – рассказала Анна Овчаренко, руководитель французского направления PAC Group.
Однако другие эксперты не исключили, что запрет может негативно отразиться на стоимости обзорной экскурсии по городу и, соответственно, привести к снижению интереса туристов к такому виду экскурсий.
«Запрет на въезд автобусов в центр Парижа может повлиять на стоимость обзорной экскурсии по городу, так как она автобусная. Возможно, придётся делать её на мини-басах или спринтерах. В этом случае группы будут меньше, а стоимость выше», – полагает Анна Филатовская, PR-директор туроператора «Русский Экспресс».
Также, по ее словам, в случае запрета на парковку туристических автобусов в центре, придется менять место встречи на все групповые выездные экскурсии. Это может вызвать некоторые неудобства, так как туристы в основном живут в центре: «Как правило, такие ограничения ведут к повышению стоимости, поскольку используется другой транспорт. Туристам, проживающим в центре, придется дальше добираться до места встречи».