Поток деловых путешественников в Беларусь растет. О работе с группой MICE-туристов из Пакистана рассказала начальник отдела по приему компании «Внешинтурист» Наталья Машко.
– Компания «Внешинтурист» получила запрос на обслуживание группы из Пакистана 3 месяца назад. Группа планировалась большой , 60 человек, и сначала возникло некоторое замешательство: каким образом будет осуществлена визовая поддержка, зачем они едут в Беларусь в таком большом составе, что конкретно их интересует в нашей стране?
После недолгих переговоров удалось выяснить, что данная группа – это дилеры одного из крупнейших тракторных холдингов Millat Group, который проводит корпоративные мероприятия каждый год в разных странах уже 15 лет. В прошлом году сотрудники праздновали юбилей фирмы в Болгарии, на этот раз выбор пал на Беларусь.
Основная трудность заключалась в оформлении визовой поддержки, так как фирма базировалась в Карачи, дилеры проживали в разных регионах, а посольство Беларуси располагается в Исламабаде. После переговоров с консулом мы отказались от идеи оформления визовой поддержки в аэропорту, так как при такой большой группе мы бы заблокировали туристов с других рейсов и оформление визы затянулось бы на очень долгий период.
К счастью, сотрудники и дилеры Millat Group согласились прилететь из разных регионов страны на личное собеседование в посольство, которое было основным условием получения визы. Опустим трудности общения с клиентами по поводу необходимых данных по оформлению визы. Несмотря на азиатскую медлительность, постоянные изменения в составе группы, легкое недопонимание и путаницу в паспортах, визы были получены. Пользуясь случаем, выражаем огромною благодарность консулу Белорусского посольства в Пакистане Киселеву Вадиму Сергеевичу за помощь в сотрудничестве и за огромное терпение в работе с данной группой!
После окончания процесса оформления визы мы принялись за программу по Беларуси. Основным условием обслуживания группы было конференция и гала-ужин. Обслуживание решено было проводить в одном из отелей 5*, с которым всегда приятно работать, так как менеджмент работает четко и все пожелания как клиентов, так и фирмы были учтены.
Нужно отметить, что клиенты из Азии не очень четко придерживаются тайминга, любят переносить время обслуживания, сдвигать время ужинов и изменять меню – с этим прекрасно справился как и отель, так и все локации.
Основная проблема возникла с питанием. Как известно, в Пакистане существует система питания халяль, которая с огромным трудом осуществима в нашей стране. Все наши обычные туристы с удовольствием пробуют местную кухню, но с данной группой эта задача усложнялась . Мы договорились с руководством корпорации, что кухня будет национальная, но с учетом мусульманских особенностей. Рестораны были озадачены на тему халяль и мы выходили из ситуации , заказывая курятину, баранину, утиное мясо. В качестве напитков гости просили колу или воду, предпочитали чай-кофе и заказывали десерт. На ужинах дозаказывали кальяны. С удовольствием наблюдали за танцами местных в ресторанах и много фотографировали.
В программу включили посещение Мирского замка, Линии Сталина и обзорную по городу. Пакситанцы задавали очень много вопросов по поводу жизни в Беларуси, уточняли, что растет на полях, какова у нас средняя зарплата и прочее. Констатировали чистоту и доброжелательность местного населения, отличный климат, ухоженность полей и туристических локаций.
В целом, мероприятие удалось, хотя и обнаружились некоторые проблемы в обслуживании в сфере питания. В целом , ощущалась проблема в отсутствии знаний английского языка у наших официантов, так как гиду приходилось все время переводить на обедах и ужинах. Некоторые рестораны не справлялись с таким количеством гостей и обслуживание было медленным. Иногда подводили кондиционеры. Но в целом, мы справились и получили высокую оценку руководства холдинга. Пакистанские туристы проявили заинтересованность в нашей стране и сообщили о желании вернуться сюда еще раз!