Деловое мероприятие, посвященное событийному туризму, прошло в рамках фестиваля «Охота петь».
6-8 сентября в туристическом комплексе «Красный Бор» состоялся музыкально-краеведческий праздник «Охота петь», который собрал известных бардов и исполнителей из Беларуси, России, Польши, Израиля.
Мероприятие, посвященное проблематике событийного туризма, провел председатель оргкомитета музыкального фестиваля «Большая бард-рыбалка» Сергей Кулягин.
Являясь идейным вдохновителем и организатором этого очень популярного в стране фестиваля, Сергей имеет огромный опыт создания и продвижения мероприятий событийного туризма в Беларуси. Мероприятие «Большая бард-рыбалка», которое традиционно проходит на берегу Чигиринского водохранилища Быховского района, стартовало в 2010 году и стало визиткой туристической жизни Могилевской области. По официальным данным, за 9 лет «Бард-рыбалку» посетили более 15 тысяч зрителей, музыкантов и артистов из 14 стран: Беларуси, России, Украины, Молдовы, Польши, Словакии, Германии, Чехии, Израиля, США, Литвы, Латвии, Италии, Болгарии.
Прошедший в эти выходные в первый раз фестиваль «Охота петь» по размаху, конечно, не сравнить с «Бард-рыбалкой», но красноборский фест только начинает свою историю, поэтому послушать мнение Сергея Кулягина об особенностях организации подобных мероприятий представителям оргкомитета «Охота петь» наверняка было вдвойне интересно.
Основной вывод, который Сергей Кулягин сделал, опираясь на свой опыт: «Главное – не бояться! Нужно с чего-то начинать и смело продвигать любые, самые смелые, идеи».
Начинал Сергей с феста «Мартовский кот». Постепенно, параллельно с усилиями по раскрутке «Бард-рыбалки», увлекся агротуризмом. В настоящее время строит свою усадьбу «Лазенки» — со специализацией на банном туризме, который в Беларуси также пытается стать популярной аттракцией – в том числе, и для зарубежных путешественников.
Концепция самой «Бард-рыбалки», по сути, во многом включает элементы агротуризма – рыба, барды, баня. Но с каждым годом формат становится все более разнообразным. К примеру, в нынешнем сезоне в мероприятие органично вписался проект «Одесский дворик» с участием Бориса Бурды. Проект включает выступления юмористов, кулинарные шоу. В рамках фестиваля «Охота петь», кстати, также прошло кулинарное шоу, которое провел известный путешественник и журналист Сергей Милюхин.
По словам Сергея Кулягина, цель его проектов (главный из которых – «Большая бард-рыбалка») – в первую очередь, продвижение региона. Этой цели Сергей с командой успешно достиг. По выходным на Чигиринское водохранилище, как говорится, не попасть. В окрестностях, как грибы, растут агроусадьбы, отремонтированы дороги, строится международный кемпинг. Наладилось взаимодействие с местными властями – «Бард-рыбалка» уже получает финансирование из областного бюджета. Здешними местами заинтересовались инвесторы – в частности, на Чигиринское водохранилище приезжали китайцы, которые прощупывали возможность постройки пансионата на берегу водоема. В регионе создан туристический маршрут «Днепровская Ривьера», возрождается аутентичная деревушка, создан дендропарк, парк камней.
«Очень важно, развивая проекты событийного туризма, видеть лояльность местного населения, – считает Сергей Кулягин. – И мы, слава Богу, ее видим. Развиваются ремесленничество, сувенирная продукция, местное население получает возможность сохранять традиции и зарабатывать на этом».
Прошедший в лесу, под эгидой туристического комплекса «Красный Бор», фестиваль «Охота петь», скорее всего, должен сформировать формат более элитарный, чем «Бард-рыбалка» (и по стилю, и по составу приглашенных участников). И, соответственно, у фестиваля «Охота петь» есть собственные цели – продвижение комплекса, его шикарных возможностей, а также туристического потенциала Верхнедвинского района. Ведь здесь – прекрасная природа, живописные озера и холмы, большое количество удивительной флоры и фауны. Эти места реально демонстрируют всю мощь Витебского Поозерья, и экскурсионная программа здесь также чрезвычайно богатая.