25 сентября в Минске начала работу традиционная осенняя туристическая выставка под названием «Турбизнес».
На этот раз она совмещена с выставкой «Охота и рыболовство», поэтому часть зала на проспекте Победителей, 14 отдана под снасти, крючки и лодки, другая – посвящена, в основном, внутреннему белорусскому туризму.
Отечественных компаний и структур, которые работают на аутгоинг, в этот раз на «Турбизнесе» совсем мало. «Ростинг», «Экотур-6», «Бел-Ориентир», «Матэп-90», Почетное консульство Королевства Таиланд — в принципе, можно пересчитать по пальцам одной руки. Всех их легко найти в небольшом зале под крышей «ромашки».
«Турбизнес» проходит уже в 26-ой раз. Конечно, по размаху и живости нынешнее мероприятие со стартовыми не сравнить. Но разговоры о том, что «Турбизнес» выдохся, идут много лет, а выставка, тем не менее, продолжает собирать в своих стенах определенное число экспонентов – самых стойких!
Собственно, деловая программа выставки тоже достаточно скудна. В первый день прошли семинары компании «Экотур-6» и проекта Vetliva «ЦентрКурорта», презентация новых белорусских туристических маршрутов от Национального агентства по туризму. На второй день и вовсе заявлена лишь одна презентация новой книги Татьяны Хвагиной «Пінск – легенда палесскага краю”. Среди иностранных экспонентов – в основном, россияне. Турецкие, испанские, болгарские, польские и прочие стенды увидим весной – на “Отдыхе”.
Чего более-менее много на “Турбизнесе” – это различных белорусских проектов, структур, агроусадеб. Правда, они также представлены довольно хаотично. Если уж осенняя турбиржа окончательно перерождается в выставку внутреннего и въездного туризма, то в будущем стоит подумать, каким образом белорусский турпродукт можно систематизировать.
Удобно представлять туристический продукт по регионам – так, собственно, обычно и организованы аналогичные европейские выставки. Также, возможно, стоит обратить внимание на формат национальной выставки, совмещенной с воркшопом В2В. Наши европейские соседи успешно используют этот формат для того, чтобы достойно презентовать и продвигать свой турпродукт.
Ну, а пока наш «Турбизнес» продолжает свою работу. Среди экспонентов много санаториев, музеев, небольших региональных фирм, которые привезли в Минск свои предложения. В целом, обычные туристы могут подыскать для себя что-то интересное на «Турбизнесе». Также есть на мероприятии небольшая деловая активность. Выставка будет работать до 27 сентября включительно.
ржака