MEET IN SOCHI прошел с 13 по 15 ноября 2019 года.
Прошел он на одном дыхании благодаря разнообразной программе: параллельным сессиям, среди которых можно было выбрать наиболее интересующую, разнообразным выборам фамтрипов, встречам единомышленников – представителей разных регионов и сфер MICE-индустрии. Были и различные развлекательные мероприятия – гала-вечеринка в казино «Сочи», гастрономическая ярмарка «Со вкусом Сочи!» на курорте «Красная поляна». Все это дополнялось прекрасным местом проведения – гостиницей «Рэдиссон Лазурная», погодой +20 градусов, великолепной природой.
Мероприятие в Сочи отличалось своей раскрепощенной атмосферой, настроенной одновременно на отдых и получение деловой информации. Это позволяло эффективно работать, воспринимать информацию, приобретать новые и укреплять старые знакомства.
На конгрессе было много уникального и интересного, но все по порядку.
Полезной была сессия «Эффективный механизм закупок», партнером и модератором которой была Ассоциация профессионалов по управлению закупками (АРРМ). В ней приняли участие спикеры таких компаний как Лаборатория Касперского, Imperial Tobacco, Mars Inc., Берингер Интельхайм.
Ими были высказаны следующие мысли:
— MICE понимается компаниями как стратегические встречи (strategic meeting) для развития компании, это в свою очередь несет определенный подход к их организации;
— для выбора поставщика услуг применяется воронка продаж – от широкого количества поставщиков к оптимальному;
— используются разные тактики взаимодействия с поставщиками – с ограниченным количеством или с множеством поставщиков. Каждая имеет свои плюсы и минусы – первый экономит время, второй – деньги и качество.
— иногда выбор работы через агентство или напрямую с контрагентом (гостиницей, например) определяется в зависимости от рычага влияния на него;
— часто агентства дают скидку за имя заказчика с целью указания его в портфолио;
— подрядчики часто боятся задавать вопросы, чтобы не показаться некомпетентными, либо переоценивают свои возможности;
— заказчик часто дает кейсы с подвохом, чтобы проверить компетентность исполнителя;
— как правило, тендер проводится среди трех агентств, уже отобранных в начале года;
— имидж места часто влияет на выбор проведения мероприятия;
— заказчиками ценятся те агентства, которые помогают создавать критерии оценки мероприятия.
В заключении прозвучала мысль, что сейчас в современных условиях важно не быстро бежать, а бежать по-другому, не так как все.
Также интересным было выступление Дарьи Островской, руководителя Выставочного научно-исследовательского центра R&C из Санкт-Петербурга. Центр является единственной подобной профессиональной структурой на территории стран СНГ. Дарья осветила перечень ассоциаций, профессиональных журналов, маркетинговых компаний, выставок, мероприятий, туристических сервисов, где можно черпать информацию и отслеживать тренды развития MICE. К центру часто обращаются за изучением ситуации на рынке, например, при строительстве конгрессно-выставочных центров. Центр проводит ежегодный Евразийский ивент форум и ведет профессиональный деловой ресурс «Event Live».
На секции «Стратегии развития регионов: новый взгляд на будущее территорий. Уникальные возможности и нестандартные решения», партнером которой выступило «Национальное конгресс-бюро России», интересным было выступление Хенрика фон Арнольда, бывшего руководителя конгресс-бюро Швеции, а ныне консультанта ENITED Business Events GmbH в Вене.
Хенрик фон Арнольд остановился на основных принципах создания стратегии страны как дестинации, стремящейся к развитию конгрессной деятельности. Это сильный бренд, инфраструктура, политическая воля, исследования, взаимодействие, частно-государственное партнерство, доверие, привлечение ресурсов (идеи, деньги). Важно также, чтобы участники рынка имели совместный взгляд и тянули в одну сторону. Это долгий процесс и может длиться десятилетие.
Для привлечения в свою страну мероприятий важны ожидания, удобство и мотивация клиента. Все большее значение приобретает личностный маркетинг, т.е. персонализированный подход.
Одним из трендов, особенно московского рынка, является специализация участников рынка. Это проявилось благодаря выставке и деловым переговорам. Так, уже обычной практикой стали бизнес-услуги по регистрации участников на мероприятия, подбор модераторов для конференций, подбор временного персонала от грузчиков до хостеса.
На сессии «Сочи глазами MICE-заказчиков» выявились общие тренды и для Беларуси. Основной претензией заказчиков были одинаково устаревшие предложения большинства сочинских агентств, клиент ищет новые решения, программы.
В рамках конгресса состоялись предварительные переговоры по сотрудничеству и взаимодействию «Конгресс визит бюро Сочи», Уральского конгресс-бюро, Выставочного научно-исследовательского центра R&C с проектом конгресс-бюро MICE in MINSK по взаимному продвижению.
Организатором конгресса MEET IN SOCHI выступил «Конгресс визит бюро Сочи» под руководством президента бюро и директора компании «Ренинфо» Сергея Шуклина.
Общий вывод для Беларуси: MICE-рынок активно развивается, специализируется, тесно связан с продвижением и имиджем городов и стран. Минску и Беларуси традиционно не хватает креативных предложений, продвижения и консолидации.
Автор: Анатолий Акантинов