Напоминаем, что в Беларуси также обсуждается вариант введения электронной путевки в практику турбизнеса.
В то же время региональные туроператоры, ассоциации, гильдии и союзы России начали активно присылать в Госдуму замечания по проекту «Электронная путевка», — сообщает портал tourdom.ru. Как ранее заявил заместитель председателя Комитета ГД по физической культуре, спорту, туризму и делам молодежи Сергей Кривоносов, законопроект № 831599-7 требует доработки.
По данным редакции, на сегодняшний день в комитет уже прислали замечания и отзывы туристические организации из Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Пскова, Самары, Калининграда, городов Подмосковья, Дальнего Востока, Республики Крым и т.д.
Если обобщить, то их основной месседж звучит так: введение проекта «Электронная путевка» 1 января и утверждение ее обязательного характера 1 апреля следующего года является преждевременной и непродуманной мерой. «В связи с низкой маржинальностью туроператорской и турагентской деятельности огромная избыточность полей информации в самой системе приведет к невозможности ее заполнения в ручном режиме. Необходим соответствующий уровень автоматизации всего рынка. На это требуется время. Также существуют огромные риски по утечке персональных данных клиентов и вероятность окончательного оттока клиентов, не желающих оставлять информацию о себе, в системы международных агрегаторов в виде Booking.com, Airbnb и т. д.» – отмечается в одном из обращений.
Кроме того, туррынок предлагает либо ограничить стоимость внесения информации в систему 5–7 руб., либо разработать стоимость годового абонемента на примере алкогольной ЕГАИС с градацией по объемам, но с учетом более низкой маржинальности бизнеса. «По нашим расчетам, абонентская плата для участия в системе обычного рядового турагентства не должна превышать 1500–2000 руб. в год», – говорится в письме.
В Челябинской ассоциации туристических организаций добавляют: 90 % задач, которые ставятся перед проектом «Электронная путевка», решают онлайн-кассы – в чеках указываются ФИО туриста, сроки поездки, маршрут, наименование принципала, стоимость путевки, размер вознаграждения.
В настоящее время продолжается процесс гармонизации и сближения законодательств в сфере туризма Беларуси и России (согласно дорожной карты интеграции двух стран), поэтому вопрос, в каком виде в России будет принято такое новшество, как электронная путевка, напрямую касается и нашей страны.