MATKA Nordic Travel Fair – одна из крупнейших туристических выставок Северной Европы.
В этом году выставка прошла с 15 по 19 января. Беларусь в Финляндии была представлена национальным стендом, на котором работали сотрудники Национального агентства по туризму, компаний «Внешинтурист», «Прайм Тур», «Студия отдыха» (Гродно), «Белагротрэвел».
О том, как прошла выставка, чем интересна Беларусь скандинавской публике и чем полезна такая выставка для белорусского турбизнеса, нам рассказала представитель туроператора «Внешинтурист» Наталья Машко.
— Наша компания впервые приняла участие в выставке MATKA Nordic Travel Fair. Мы, как и наши коллеги, работали на объединенном белорусском национальном стенде.
Впечатления от выставки остались самые положительные. Как говорят организаторы, в этом году выставку посетило на 5 тысяч человек больше, чем в прошлом году.
Мы чувствовали интерес к белорусскому турпродукту. Простых туристов было очень много, они живо интересовались страной, задавали много вопросов. Нам было приятно, что туристы знают , где находится Беларусь, осведомлены о безвизовом режиме. В то же время, к сожалению, не многие в скандинавском регионе знают про расширение безвизового режима и про безвизовые территории Брест и Гродно. Финны задавали много вопросов по поводу основных достопримечательностей Минска и Беларуси, цен на отели, даже стоимости пива.
Отдельный сильный интерес вызывали вопросы, связанные с хоккеем. В Финляндии очень любят этот вид спорта, многие были в Беларуси во время чемпионата 2014 года, который отлично поработал на имидж страны. Финские болельщики тогда познакомились с Беларусью, отметили чистоту Минска и гостеприимство наших людей, прекрасные спортивные площадки, замечательную кухню.
Что касается Чемпионата по хоккею 2021 года, то хоккейные фаны хотели знать подробности расписания игр, места проведения, особенности безвизового въезда и т.д. Этот факт еще раз показал нам, что иностранцы планируют свои путешествия заранее и необходимо тщательно и заблаговременно продумывать рекламные мероприятия по привлечению туристов к тому или иному событию.
Белорусский стенд был очень заметным, вывеску «Беларусь» можно было видеть издалека. Удобно, что к нашему стенду можно было подойти с разных сторон огромного зала. Поскольку у нас есть прямой рейс между Хельсинки и Минском, очень важно было донести информацию про существующие возможности долететь к нам и попасть в страну без визы, озвучить различные варианты по отдыху в Беларуси.
Наибольшим спросом пользовались программы сити-брейков, все интересовались возможностями отдыха на природе и даже санаторным лечением. Также к нашему стенду подходили представители эстонских и российских фирм, которые были заинтересованы в установлении взаимовыгодного сотрудничества.
Поскольку выставка проводилась с участием северных регионов, было много стендов, посвященных укладу жизни северных народов, путешествиям в Лапландию, поэтому мы также установили контакты и для отдела выезда, так как туры в Лапландию пользуются традиционным спросом у белорусов на новогодние праздники.
Мы очень рады, что смогли принять участие в данной выставке. 80% финнов активно путешествуют. Очевидно, мы можем привлечь часть этого потока и в нашу страну, поскольку определенный интерес к Беларуси есть. Наши страны очень похожи климатически, финнов, кстати, не пугают зимние путешествия. Беларусь и Финляндия схожи и в кулинарных пристрастиях, и в употреблении схожих напитков, и природными особенностями. Из Финляндии к нам возможно прилететь, приехать на автомобиле или автобусе – все это повышает шансы успешно раскрутить белорусское направление на финском рынке.
Так же хотелось бы выразить огромную признательность белорусскому посольству в Финляндии и лично консулу Андрею Сергеевичу Кухарчику за сотрудничество и работу на выставке. Очень приятно осознавать, что все мы плывем в одной лодке и делаем общее дело по привлечению туристов в нашу прекрасную страну!