Об этом первый вице-президент Ассоциации туроперторов России Владимир Канторович подробно рассказал в своем интервью изданию The Insider .
«Мои надежды связаны именно с содействием государства, — сказал Конторович. – В других развитых странах уже поняли, что без государственной поддержки туристическая индустрия выжить не сможет, ведь таких шоковых ситуаций для туриндустрии еще не было.
Поскольку весь мир впервые столкнулся с этими угрозами, понятно, что выработать адекватные меры реагирования для поддержки отраслей экономики — не такой простой вопрос. Но, наверное, можно сэкономить время, если каждый раз не изобретать велосипед самим, а посмотреть на опыт своих коллег. В своем письме мы ссылаемся на французский и немецкий опыт. Промедление смерти подобно. Чем быстрее эти решения будут приняты и реализованы, тем больше надежды, что они помогут спасти отрасль
При этом, когда я говорю о спасении отрасли, речь идет о поддержке не столько туроператоров, сколько клиентов туроператоров. Мы пытаемся остановить волну исков с требованиями вернуть деньги, которая неизбежно приведет к банкротству если не всех, то очень большого количества туроператоров.
В результате пострадают не только сами туроператоры, и не только сотрудники турфирм, которые окажутся безработными, но и клиенты, которые не получат денег. Меры, которые мы предлагаем, призваны спасти и деньги клиентов, которые смогут эти деньги получить.
Мы сейчас живем в такое время и в таком мире, в котором только солидарность, взаимопонимание и взаимная поддержка смогут спасти общество. Очень важно, чтобы не разжигали такой розни между потребителем и производителем услуг. Сейчас мы все находимся по эту сторону баррикады».
Владимир Канторович дал интервью 6 апреля, а 8-го российское правительство установило 9-месячный тайм-аут на выплаты туристам. Это, конечно, не немецкий и даже не французский варианты разрешения кризисной ситуации в турбизнесе на государственном уровне, но тоже важный шаг. Представители турбизнеса в Беларуси пока не имеют и этого.
Также Канторович сделал небольшой прогноз о развитии туризма в посткризисный период:
«Если говорить о времени «после эпидемии», то ситуация очень сложная, двоякая. С одной стороны, есть такая вещь, как отложенный спрос, а он будет колоссальным. С другой стороны, есть вещь, на которую мы тоже не можем закрывать глаза – это катастрофическое падение покупательной способности населения. Кто-то разорится, кто-то лишится работы. Как мы понимаем, туризм – это не первоочередная потребность. Человеку надо жить, есть, пить и так далее.
У людей станет меньше денег, туризм, особенно за границу, станет гораздо менее доступным, при том, что рубль упал вместе с нефтью. Когда это закончится, как люди пострадают, какой ущерб понесут люди и компании – от всего этого много зависит. В этом уравнении очень много неизвестных».