Республиканский Союз туристических организаций провел опрос среди своих членов, а также туристических компаний, не входящих в Союз.
Аналитика по продажам туров в компаниях в этом году по отношению к аналогичному периоду прошлого года, предсказуемо, неутешительная.
- 51% опрошенных зафиксировали менее 20% продаж туров в этом сезоне в сравнении с прошлым
- 31% опрошенных удалось сохранить 30% бизнеса
- 18% утверждают, что продажи путевок в их компаниях составляют 40-50% — к уровню прошлого года.
Всего в опросе приняли участие 58 туроператорских и турагентских компаний Беларуси.
Анализируя общие тенденции, заметим, что наиболее неутешительная картина сложилась во въездном и выездном автобусном туризме. Если авиатуризм мог похвастать добытой усилиями наших операторов и их иностаранных партнеров возможностью выезжать на отдых в Албанию, Черногорию, Турцию, Египет, Тунис и Болгарию, то автобусники, предлагающие, в основном, комбинированные европейские туры, поставили бизнес на полную паузу – в связи с закрытыми границами.
Не в лучшей ситуации оказались белорусские инкаминговые компании. Их в стране, как знаем, не так много, но они составляли приятную экспортную составляющую, привозили в страну гостей и валюту. По словам наших принимающих компаний, все партнеры в лучшем случае переносят договора на следующий год, ждать в Беларуси иностранцев в 2020-м, как все понимают, не приходится – по целому ряду обстоятельств.
В небольшой степени национальный турпродукт выручает внутренний туризм. Здесь организация поездок также доставляет разнообразные проблемы, но отрадно, что некоторая часть белорусов по-прежнему готова в составе немногочисленных групп ездить по родной стране. Что касается количественных показателей, то те турфирмы, которые комплексно занимались и въездным и внутренним туризмом, смогли сохранить не более 5% бизнеса.
В достаточно бедственном положении находится армия белорусских экскурсоводов и гидов-переводчиков. Их перспективы в этом году более чем туманны. Также нелегко в текущих условиях приходится санаторному и гостиничному сектору Беларуси.
Пожалуй, самым удачным нынешний сезон стал для отечественного сельского туризма, в том числе – активного сегмента (походы, сплавы и так далее). В отсутствии широкой возможности путешествовать за рубеж многие белорусские туристы отправились на отдых в небольшие гостиницы и гостевые дома, расположенные в глубинках. Некоторый отпечатак на бизнес хозяев агроусадеб наложило почти полное отсутствие российских клиентов, которые отличались более внушительными тратами на отдых, но, в целом, горячее лето 2020 года для белорусского агротуризма прошло более-менее успешно.