Вот каким увидел Занзибар наш коллега Владимир Куликов.
Вторая за три месяца поездка на Занзибар получилась внезапной, но не менее впечатляющей и позитивной.
Однако за это время на райском острове произошли значительные изменения.
В первую очередь, Занзибар стал новой русскоязычной колонией. Если в октябре мы слышали русскую речь пару раз, то сейчас — в каждом отеле, ресторане, магазине, на пляжах, во время экскурсий , при переправе на лодках. Будто и не уезжали никуда.
В день, когда Навального задержали в Шереметьево, на занзибарских машинах появились сотни надписей в его поддержку, а масаи в национальных одеждах , которые прогуливаются по пляжам для фотографирования и видео с туристами, с воодушевлением скандировали различные речевки и лозунги с акций протестов в Минске и Москве.
Таксисты и гиды принялись за тщательное изучение русского языка, менялы переключились на обмен российских рублей на танзанийские шиллинги, а гаишники, которые любят прятаться в засаде, подняли тарифы на взятки за пьяную езду.
Заметно, что все довольны и счастливы – доходы местного населения резко рванули вверх. Это отразилось в том числе и на стоимости проживания. Если в октябре приличные отели стоили 100-150$ в сутки , то в январе 2021 они могли достигать и 500$, и 1000$ за ночь.
Занзибар стал «антиковидной Меккой» для наших туристов. Здесь по-прежнему никто не носит масок, не измеряет температуру на входе, не заставляет обрабатывать руки антисептиком. Настоящий праздник непослушания!
При этом Танзания остается одной из немногих стран, которая не требует ПЦР-тест от прибывающих на отдых. При текущем положении вещей Занзибар и дальше будет набирать свою популярность, а мы, будучи одними из его первооткрывателей, отправляемся на поиски новых мест притяжения.
Владимир Куликов, фб