Гости ознакомились с гостиничной и ресторанной инфраструктурой Минска, посетили загородные площадки для проведения мероприятий.
Публикуем мнение Анатолия Акантинова, представителя организатора фамтрипа — Центра стратегического развития «Маркетинговые системы». Анатолий Акантинов на основе мониторинга мнений российских коллег, побывавших в Беларуси, резюмирует итоги фамтрипа.
В целом, Минск понравился и сделаны определенные выводы и предложения
Белорусская столица не воспринимается как «заграница»
Минск мало отличается от российских городов и не воспринимается как «заграница». Кроме того, его архитектура напоминает о советском прошлом. В этом есть плюсы и минусы. Минску надо очень постараться, чтобы привлечь корпоративных клиентов на долгосрочной основе.
В Минске отсутствуют крупные площадки для размещения и проведения мероприятий в одном месте, т.е. основные группы могут быть до 500 чел. (вместимость конференц-залов).
Особые козыри – загородные площадки
Наиболее интересным являются загородные площадки, которые по своему колориту могут удивлять клиента. Это касается парка истории Сула, Мирского замка, Несвижского дворца, парка отеля «Версаль» и других.
Вызывают вопросы интерес ресторанных площадок, подвижного состава для трансфера (устаревший парк автобусов), получения разрешений на проведение мероприятий и т.д.
Что ждут операторы и MICE-агентства от гостиниц?
Было также отмечено, что большинство гостиниц подрывают рынок MICE путем отсутствия паритетной политики работы с агентствами, т.е. предоставления единых цен для клиентов и агентств без предоставления комиссии. Это влияет на долгосрочность и устойчивость рынка. Сейчас мы наблюдаем так называемый вынужденный спрос, но почвы для развития рынка гостиницы не создают.
В целом, можно сделать вывод, что Минск для российских профессионалов турбизнеса является понятным городом для MICE – таким, как, к примеру, Калининград, Нижний Новгород, Казань и другие. Но для продвижения белорусской столицы на туррынке восточной соседки необходимо проявлять больше усилий. Очень хорошей фишкой могут быть тандемы с загородными площадками, которые явно имеют огромный потенциал.
Впереди еще большая работа по систематизации рынка и его продвижению. На 18 июля запланирован бизнес-завтрак в Москве с клиентами.
Организатором фамтрипа выступил Центр стратегического развития «Маркетинговые системы», г. Минск