Как мы уже сообщали, тайское направление на белорусском рынке в прошлом году показало отличный рост.
В 2024 году в Таиланде побывали 20 654 туристов из Беларуси, в 2023 году их было 9008.
Мы поинтересовались у Почетного Консула Королевства Таиланд в Республике Беларусь Ивана Чуры, какие еще новости ждут нас на направлении.
— Главной новостью 2025 года является то, что с 1 января Таиланд ввел электронные визы. Сейчас получить визу в Таиланд гораздо проще, чем в прошлом году. Напоминаю, что в 2024-м появилась виза по прибытию, это очень удобно для туристов, которые летят менее чем на 15 дней.
Теперь есть еще электронная виза, получить которую просто, создав кабинет и загрузив туда все необходимые документы. Это может сделать любой турист. Единственная проблема, которая существует в данный момент – турист не может оплатить визу банковской карточкой – из-за санкций. Можно расплатиться наличными в посольстве в Москве, либо у нас в Минске в Почетном консульстве. Но, конечно, мы рассчитываем, что санкции по оплатам снимут. Это даст нашим туристам возможность больше путешествовать, смотреть мир и еще чаще посещать прекрасный Таиланд. В 2024 году в Таиланд улетело более 20 тысяч туристов, что более чем в два раза превосходит показатели 2023 года.
— За счет чего, на ваш взгляд, произошел этот рост?
— Мы объясняем это растущей популярностью направления. Виза по прибытию появилась только в конце 2024 года, поэтому, очевидно, мы не можем назвать это главным фактором выросшей популярности. Огромной роли это явно не сыграло. Если взять все дальнемагистральные маршруты, популярные среди белорусов, то это Таиланд, Вьетнам, Индия, Китай (Ханья). Сравнивая направления, мы видим, что тайский продукт самый известный, раскрученный и популярный.
В прошлом году Таиланд показал огромный рост туристических прибытий не только со стороны белорусского рынка, но и со стороны туристов из всех стран мира. Это говорит о качестве продукта. Отели Таиланда, инфраструктура, пляжи, развлечения, релакс- и спа-туры, шопинг – все это имеет неограниченные возможности.
— Каковы перспективы постановки прямого рейса из Минска?
— Если смотреть на емкость рынка – 20 тысяч белорусских туристов ежегодно – то я уверен, что такой рейс пользовался бы успехом. В том числе – он был бы востребован со стороны профессионального рынка. Думаю, что наши операторы разобрали бы такой рейс на блоки, не сомневаясь в продажах. Это был бы хороший продукт, без стыковок. Сейчас белорусы летают через Москву, Стамбул, Дубай, Пекин.
Ждем этот рейс – как только это будет возможно.
Напомню, что мы с белорусской делегацией, в которой был, в том числе, Председатель правления РСТО Руслан Сегенюк, уже встречались в Таиланде с представителями заинтересованной тайской авиакомпании, но на тот момент у них не было больших дальнемагистральных бортов, свободных для полетов на еще одно направление. Также с ними встречался Чрезвычайный и Полномочный Посол Беларуси во Вьетнаме и Таиланде (по совместительству) Владимир Боровиков, который тоже вел разговор о регулярном рейсе Таиланд-Беларусь.
Надеемся, что авиапрограмма из Беларуси в Таиланд появится – рынок созрел, клиентов достаточно.
— Каков потенциал загрузки прямого рейса?
— Он очень хороший. Рейс может быть загружен не только «пляжными» туристами, но и деловыми путешественниками, а также тайскими туристами, которые могли бы прилетать на экскурсионные туры в Беларусь. В Таиланд летает много наших спортсменов, представителей промышленных, торговых, бизнес-кругов – на выставки. Беларусь активно ищет новых бизнес-партнеров в Юго-Восточной Азии, также тайский бизнес проявляет интерес к нашей стране. Направление очень перспективно с этой точки зрения.
Что касается конкретного пункта, куда может полететь самолет из Минска, то чаще всего речь идет о Бангкоке или Пхукете.
На мой взгляд, Пхукет выглядит перспективнее других направлений. Статистика показывает, что белорусы чаще всего выбирают для отдыха Пхукет – 80% наших граждан из общего потока отдыхают именно на этом чудесном острове.
Конечно, есть свои преимущества отдыха и в Паттайе (от Бангкока до Паттайи – 148 км, полтора часа трансфера). Хотя это специфический курорт, там нет таких прекрасных пляжей, как на Пхукете, но там богатая экскурсионка, хорошая развлекательная инфраструктура, а на местные пляжи, которые расположены на островах, ходят специальные шаттлы-лодки.
Тем не менее, если говорить о прямом рейсе, то Пхукет выглядит перспективнее – статистика тому доказательством.
— Таиланд – сезонное направление для наших туристов?
— Опыт регулярных и чартерных перевозок из Москвы последних лет показывает, что рейсы, которые летают зимой и в межсезонье (главный курортный сезон для Таиланда), продолжают летать и летом. Понятно, что Москва, Россия – это большой рынок. Но, я вижу, что этот опыт показательный. Мы видели, что произошло с такими направлениями, как Египет, ОАЭ, которые когда-то у нас тоже считались «сезонными», сейчас это круглогодичные направления. Так что, считаю, что загрузка рейса в Таиланд может быть хорошей также и летом.
— Что тайская сторона думает про потенциал нашего рынка?
— То, что у тайской стороны есть желание ставить в Минск прямой рейс – это хороший сигнал. Они видят наш рынок, анализируют ситуацию. В ближайшее время в Беларуси будет большая презентация, с которой к нам приедут представители ТАТ (Туристическое Управление Таиланда, Tourism Authority of Thailand), они расскажут о новинках тайского туристического продукта, о новых отелях и новых возможностях для отдыха наших туристов. Мы уверены, что это будет способствовать еще большей популярности Таиланда – как среди туристов, так и среди профессионалов турбизнеса.
— Благодарим за беседу!