Что это означает для белорусских инкаминговых компаний и отельных структур?
Премьер-министр РФ Михаил Мишустин призвал российских туристов не торопиться планировать поездки за рубеж из-за ситуации с пандемией коронавируса.
Об этом чиновник заявил во время заседания президиума координационного совета по противодействию распространению COVID-19.
«Да, в борьбе с инфекцией достигнуты определенные успехи. Но мы помним, что коронавирус был ввезен из-за границы, поэтому считаем целесообразным воздержаться от туристических поездок в зарубежные страны. Эпидемиологическая ситуация в зарубежных странах разная, и никто не может гарантировать отдыхающим защиту от заражения вирусом. Я прошу наших граждан не торопиться», – цитирует ТАСС российского премьера.
Мишустин также напомнил: «Всемирная организация здравоохранения все еще считает риск дальнейшего развития пандемии высоким и не давала рекомендаций по снятию ограничений на международные поездки».
По словам премьера, следует переориентироваться на внутренний туризм и не думать об отдыхе за пределами России. «Лучше и безопаснее провести отпуск в своей стране», – резюмировал Мишустин.
Что это означает для белорусских инкаминговых компаний и отельных структур?
Не менее 80% въездного белорусского туризма в Беларуси «завязано» на российский рынок. Работа принимающих фирм, отели, агроусадьбы, санатории, деловой туризм – все зависимо от прибытия туристов из России.
Внутренний рынок Беларуси в настоящее время вряд ли сможет обеспечить активное функционирование имеющейся на сегодняшний день туристической инфраструктуры.
Поэтому для белорусского туризма российский вектор очень важен.
Важно отметить, что ситуация не остается неизменной. Многие страны, в том числе – входящие в состав ЕС, также не планировали открываться нынешним летом и не рекомендовали своим гражданам путешествия за границу. Тем не менее, процесс этот уже идет. Даже такие наиболее пострадавшие от коронавируса державы, как Испания и Италия, заявили о старте въездного туризма уже в начале лета.
В любом случае, сезон будет непростым – в том числе, и для белорусских инкаминговых компаний.