Пассажиропоток в европейских аэропортах снизился на 81% из-за карантинных ограничений, сообщает ACI Europe.
Общие данные организации отражают цифры по европейским сетям аэропортов до ноября включительно , при этом абсолютный порог потери пассажиров в 1,5 миллиарда человек в этом году был преодолен 15 ноября.
Пассажиропоток в аэропортах ЕС, ЕЭЗ, Швейцарии и Великобритании в настоящее время сокращается в среднем на 86% по сравнению с прошлым годом.
«В этих аэропортах наблюдается ускоряющаяся тенденция к снижению пассажиропотока. Авиакомпании продолжают сокращать запланированную пропускную способность в ответ на дальнейшее расширение локальных ограничений во многих странах, которые только усугубляют проблему, уже причиненную серьезными ограничениями на поездки за границу », — сказал генеральный директор ACI Europe Оливье Янковец.
«В настоящее время пассажиропоток возвращается к абсолютному падению, аналогичному тому, который произошел во втором квартале, когда объемы упали на 96 процентов», — подчеркнул он.
Пассажиропоток в остальной части Европы остается в какой-то степени более устойчивым, в настоящее время снижаясь на 59%, и этот показатель на данный момент кажется условно стабильным.
Аэропорты России и Турции явно опережают другие рынки из-за относительной динамичности их внутреннего рынка .
По данным ACI Europe, ситуация изменила позиции рейтинга 10 лучших аэропортов Европы.
В сентябре самым загруженным европейским аэропортом была Анталия, где было всего 2,25 миллиона пассажиров (-53,5 процента), за ней следовали Москва-Шереметьево (-53,5 процента), Москва-Домодедово (-26,2 процента) и Стамбул (-71 процент).
Лондон-Хитроу , который обычно занимает первое место, занимает лишь 10-е место, уступая Париж-Шарль-де-Голль (8-е) и Амстердам-Схипхол (9-е), при этом эти крупные узлы также уступают таким аэропортам, как Стамбул-Сабиха Гекчен (5-е место), Москва-Внуково (6-е место) и Санкт-Петербург (7).
Другие крупные хабы, такие как Франкфурт и Мюнхен, даже не попали в первую десятку рейтинга.