25 мая в Минске пройдет Форум «Индустрия гостеприимства. Отели и туризм в новых реалиях».
Мероприятие пройдет в рамках выставки «HoReCa. RetailTech 2022».
В течение дня пройдут различные мастер-классы экспертов рынка и состоится круглый стол — форсайт по отельному и туристическому бизнесу «Как работать отрасли в новых условиях». Форсайт путем мозгового штурма и дискуссий направлен на выработку решений работы отрасли в новых условиях.
На круглом столе будут обсуждаться проблемы и их решение в туристической отрасли, кадровой политики, продвижения и привлечения гостей, возможностей коллаборации. Планируется участие более 50 экспертов отрасли из отельного, туроператорского, ресторанного бизнесов, представителей экскурсоводов и ивенторов.
По вопросам ситуации на туристическом рынке и предпринимаемых путях работы в новых условиях выскажутся представители Департамента туризма и Мингорисполкома (в лице ТИЦ «Минск»).
По вопросам кадровой политики выскажутся Людмила Астапова, специалист по работе с клиентами rabota.by и Андрей Лутович, который занимал должность HR-директора в течение 6 лет в ИООО «Гостиница «Пекин» (Минск).
Не секрет, что многие гостиницы испытывают кадровый голод специалистов, отрасль не устойчивая, высокая текучка. Как выходить из этой ситуации, какие инструменты кадровой политики применять – на эти темы обменяются мыслями участники форсайта.
Следующий блок вопросов круглого стола будет посвящен вопросам привлечения туристов и продвижения. Каждый из участников рынка самостоятельно решает эти вопросы, но структура рынка, спроса, условий значительно изменились и то, что работало раньше (например, booking.com), уже не работает. Произошла переориентация на внутренний рынок, расширился «безвиз», идет демпинг цен и т.д.
Уже сейчас поступают предложения о совершенствовании системы привлечения гостей: больше продвигать дестинации, а не отдельные объекты, определить правила игры туроператор – отель, активней выступать с презентациями (участием в ярмарках) в Российской Федерации, проводить «гастрономические» и иные фестивали.
Но возникает вопрос, кто должен этим заниматься?
Без консолидации усилий, бюджета, лидеров рынка и взаимодействии с властями реализовать эти инициативы сложно. Во время форсайта планируется участие таких объектов как гостиница «Беларусь» (ОАО «Минотель», Минск), отель «Эрмитаж» (Брест), «Кронон Парк Отель» (Гродно), «Атриум» (Могилев), отель «Виктория&СПА» (Минск) и др. Поделится опытом в построении Digital-стратегии для привлечения гостей Юлия Ларченкова, Webcom Group.
В завершении круглого стола будут обсуждены вопросы удачного взаимодействия между участниками рынка по сотрудничеству и привлечению туристов. Выступят с предложениями и поделятся опытом представители Республиканского Союза туристических организаций, Ассоциация рестораторов Беларуси, Белорусского общества экскурсоводов и гидов-переводчиков, сообщества ивенторов.
Модератором круглого стола – форсайта выступит Анатолий Акантинов, Центр стратегического развития «Маркетинговые системы».
По результатам форсайта планируется создание перечня мероприятий, которые возьмут на вооружение участники круглого стола, общественные объединения, инициаторы проектов.
Организатором выставки и форума является выставочное предприятие «Экспофорум».
Организатор форсайта: Центр стратегического развития «Маркетинговые системы».
Партнеры мероприятия:
- Республиканский Союз Туристических Организаций (РСТО),
- Ассоциация рестораторов Беларуси,
- Белорусское общество экскурсоводов и гидов-переводчиков,
- ТИЦ «Минск».
Информационные партнеры: holiday.by, toursoyuz.by, planetabelarus.by, belkraj.by, rabota.by, relax.by.
Участие бесплатное, регистрация обязательна, количество мест ограничено.
Контактный телефон (+375 29) 605-35-79.