«АэроБелСервису» — 30 лет: история порядочности и успеха

«АэроБелСервису» — 30 лет: история порядочности и успеха

Эта история типичного отечественного бизнеса.

Это история, как компания-«авиабилетчик» сделала рывок к консолидированию значительной части авиачартерной перевозки страны и внушительному операторскому «портфолио» с имиджем одного из самых душевных и надежных туроператоров страны. Все началось в 90-х.

1994 год. «Перестройка», по сути, закончилась, все, кто мог, «перестроились», а белорусский туристический рынок вошел в стадию активного формирования. Коммерческая структура, которая в будущем станет «АэроБелСервисом» начала с авиационного сегмента.

«Мы видели, что в стране развиваются поездки с целью шопинга, — рассказывал в интервью нашему порталу директор Александр Шестеров. — А рейсов на соответствующие направления нет. И мы поставили себе такую цель: запустить прямой рейс в Мекку шопинга – Стамбул. Рейс мы подготовили, распечатали билеты, а пассажиров нет! Что делать? Мы взяли листовки и пошли на стадион «Динамо», на котором было большое количество торговых рядов, и, соответственно, шопников. Завлекали людей, говорили: ребята, будет прямой рейс из Минска, попробуйте. Вот таким образом на первых порах привлекали белорусских туристов к минским рейсам».

Так начиналась работа будущего крупного консолидатора и оператора в турбизнесе. Несколько лет продавали билеты, занимались авиационными грузоперевозками. Задумывались о туризме.

Первым туристическим направлением оператора был Измир (Кушадасы – и сегодня одно из самых любимых направлений оператора – «фамильное серебро»!). Стартовый прямой рейс из Минска на это направление запустили летом 1996 года. А в 1997 году открыли чартерное сообщение с Антальей. Создали собственное авиаагентство – «Флайдрим», которое можно назвать «дочкой» «АэроБелСервиса».

Так постепенно, в 1997-1998 годах началась последовательная работа оператора на белорусском рынке. Виктор Смирный, Дмитрий Молочко, Александр Шестеров, Александр Бурдейко, Николай Киеня, Тамара Скороход, Сергей Шахнюк и многие другие – люди, которые стояли у истоков этой истории.

За годы работы, за эти 30 лет, «АэроБелСервис» консолидировал рейсы на многие направления. Турция, Испания, Болгария, Греция, Италия, Тунис, Румыния, Египет, Португалия – много направлений. Не думаем, что кто-либо консолидировал больше! Не все цепочки были одинаково успешны и продолжительны. К примеру, Румыния ограничилась одним сезоном, Португалия – разовыми рейсами, но оператор смело шел на новые рынки, откликаясь на запросы туристов, и везде предлагал клиентам и партнерам оптимальные варианты. Безусловно, все эти начинания и направления стали возможны благодаря сотрудничеству с национальным перевозчиком «Белавиа». И конечно весь рынок знает о спокойной, уравновешенной, дружелюбной манере, в которой оператор ведет дела с партнерами. Демократичные и в то же время харизматичные руководители, звездная команда – те факторы, которые всегда помогали двигаться вперед, несмотря на разные обстоятельства, которые то тут, то там подстерегали наш рынок.

Первоначально, на заре, фирма работала как авиаброкер, затем, с середины нулевых – все мощнее и мощнее входя в туроператорский сегмент. И сегодня – это один из самых надежных операторов Беларуси на всех массовых популярных направлениях.

«Мы всегда старались быть лояльными по отношению к своим партнерам, — резюмирует директор по туризму компании Александр Бурдейко. — Чаще всего нам это удавалось, в каких-то моментах, возможно, не получалось. Но я хочу сказать, что Беларусь – такая страна, и Минск – такой город, что надо стараться жить дружно и работать спокойно. Сейчас, глядя на рынок и на тех, кто начинал параллельно с нами в 90-х годах, мы видим, что турфирмы пошли различными путями. Некоторые компании, наши коллеги, которые тоже стояли у истоков белорусского турбизнеса, ушли в сегменты люксового туризма, индивидуальных, эксклюзивных туров. Наша дорога – это массовый туризм! Я не хочу судить, правильно это или нет. Но так уж сложилось, что в любой области есть массовый и индивидуальный продукт. Разные сегменты, и разные потребители. Мы пошли по пути качественного и относительно недорогого продукта. Рады, что агенты и туристы ценят наши усилия. Более 90% реализации наших туров – это агентские продажи. Поэтому, безусловно, мы очень ценим наших агентов, заинтересованы в развитии сети, стараемся идти навстречу агентам в любом вопросе. Ведь у нас общая цель – счастливые и довольные туристы!».

Республиканский Союз туристических организаций, весь белорусский туристический рынок поздравляет компанию «АэроБелСервис» с юбилеем, желает еще, по меньшей мере, 130 лет успешной работы на благо белорусского туризма, новых направлений, плодотворного сотрудничества с партнерами, благодарных туристов, счастья, здоровья и удачи – всей команде!

Подписаться
Уведомление о
0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments