TRAVELHUB: «Выставка ITB Berlin продемонстрировала, что мировой турбизнес вошел в новую эру!»    

TRAVELHUB: «Выставка ITB Berlin продемонстрировала, что мировой турбизнес вошел в новую эру!»    

Белорусский туроператор TravelHub побывал на ITB в Берлине и поделился своими впечатлениями.

Напоминаем, что выставка прошла с 4 по 6 марта.

В Берлин туроператор отправился командой. Егор Карпович – учредитель TravelHub, Алина Карпович – соучредитель Travel Hub, основатель туристического агентства Madera Travel, Светлана Шелег – директор TravelHub, Сергей Платов – руководитель авиаотдела TravelHub.

О том, чем удивил и поразил форум, какими новыми тенденциями отмечен мировой туризм, что происходит в сфере новых технологий турбизнеса, нам рассказала Светлана Шелег.

Кто и как презентовался на ITB в Берлин

— Первое, что бросилось в глаза на выставке в Берлине, это, конечно, рекордное количество экспонентов, которые были разделены по странам, направлениям, регионам, различным сферам деятельности. Дестинации, отели, авиакомпании, технологии – можно было видеть все составляющие туризма и почувствовать векторы развития отрасли.

Самыми большими и роскошными выглядели стенды арабских стран – Объединенные Арабские Эмираты, Оман, Саудовская Аравия, Бахрейн, Иордания и так далее. Восточные страны презентовались с необыкновенным размахом.

То же можно сказать и про авиакомпании. Причем, подчеркну, были представлены не только крупные игроки авиарынка – такие перевозчики, как Turkish Airlines, Etihad Airways, Emirates Airline, но и местные авиакомпании. Мы очень заинтересованы в таких перевозчиках, потому что, предлагая услуги по бронированию авиабилетов по всему миру, мы также предлагаем нашим клиентам эксклюзивные индивидуальные туры. И, конечно были заинтересованы во встречах именно с такими авиакомпаниями и партнерами, которые дают возможность бронировать внутренние перелеты.

Нужно отметить большое количество экспонентов, которые работают на рынке круизных туров – морских и речных. Безусловно, присутствовало на выставке огромное количество стендов, представляющих различные страны Европы – Германия, Франция, Италия, Испания и другие – каждый регион внутри этих стран борется за своих клиентов на мировом рынке.

Много стендов африканских стран, Юго-Восточной Азии, Северной и Южной Америки. Фиджи, Таити, Ямайка – такие направления очень интересны и пока еще не очень освоены нашими белорусскими туристами. Мы нашли на стендах этих стран много DMC-партнеров, которые готовы принимать наших клиентов. Они идут в ногу со временем, работают на собственных онлайн-платформах, предлагают как пакетные туры, так и туры под запрос.

Напомню, что Албания была главным партнером нынешней выставки. Очевидно, что балканский регион идет вперед и набирает популярность у мировой туристической аудитории – количество туристов со всего мира растет.

Отмечу также представленные на выставке Узбекистан, Азербайджан, Казахстан и другие страны бывшего Союза – везде чувствуется рост потенциала и популярности. Эти относительно новые дестинации выходят на мировой рынок с интересными предложениями, стараются быть непохожими, яркими.

Еще одна тенденция – рост деловых поездок в мировом масштабе. И тут очень хорошо видно, как включены новые технологии в развитие этого сегмента туризма. Именно технологии позволяют достигать лучших условий бронирования в MICE-туризме.

Технологии, искусственный интеллект: новая эра в развитии турбизнеса

— Очевидно, что главные тенденции мирового турбизнеса – и берлинская турбиржа это четко продемонстрировала – новые интересные решения, передовые технологии, обмен информацией, развитие мобильных приложений и так далее. Видно, что туристическая отрасль развивается именно в этом направлении. Появляется все больше компаний, которые успешно конкурируют с традиционными туроператорами: их главное предложение, ключ к успеху – сделать процесс бронирования быстрым, надежным, удобным, защищенным и доступным. Очевидный тренд – участвовать в коллаборациях, предлагая как можно больший набор услуг, максимальный пакет.

Как специалист по маркетингу, отмечу новые решения в продвижении турпродукта, в создании контента, картинки, в погружении клиента в атмосферу будущего путешествия.

Видно, что мобильные приложения играют все большую роль в процессах бронирования, предоставления максимального набора услуг туристу. Поэтому на турбирже и было представлено такое большое количество мобильных операторов.

Безусловно, увидели мы на выставке и крупных агрегаторов – Expedia, Google, Uber, Booking.com, множество провайдеров по бронированию услуг, трансферов, отелей – весь мир на одной платформе. Видно, что мировой турбизнес входит в новую эру – эру коллабораций – DMС-компании объединяют свои усилия с различными сервисами по бронированию.

Конечно, уже влияет на туристическую индустрию искусственный интеллект (AI), который используется для улучшения обслуживания клиентов, анализа данных и оптимизации процессов бронирования и управления. Также отметим виртуальную реальность (VR), позволяющую клиентам виртуально посетить отели и достопримечательности перед бронированием.

Блокчейн-технологии, обеспечивающие безопасность транзакций и управление данными. Робототехника, автоматизирующая различные задачи – такие, как регистрация гостей, доставка багажа и уборка номеров. Биометрические технологии, ускоряющие процессы регистрации и повышающие безопасность. Все эти тенденции можно было изучить на ITB Berlin.

Работа TRAVELHUB на выставке: итоги, выводы, что получит белорусский рынок

Нас было четверо на выставке, мы поделились на группы, чтобы успеть больше. Специалисты по авиабронированиям встречались с авиакомпаниями. Вопросами маркетинга, технологий также занимались участники нашей команды, которые специализируются в данных вопросах.

Конечно, побывать везде и успеть все – было просто невозможно. Слишком глобальный форум! Например, в ходе выставке было много деловых конференций, но посетить их было проблематично из-за нехватки времени. Мы провели эти три дня в очень конструктивной работе. И видим, какие преимущества принесет посещение ITB Berlin для TravelHub.

Команда смогла установить контакты, заключить договоры – с партнерами, с лидерами отрасли. Надеемся, нам удалось увеличить узнаваемость бренда среди глобальной аудитории. TravelHub предлагает и будет предлагать белорусским туристам в дальнейшем все самые лучшие и передовые решения в сфере туризма.

К чему нужно готовиться белорусской туристической отрасли?

— Скажем откровенно, что Беларуси нужно спешить, чтобы шагать в ногу со временем. Современный туризм – это технологии, новые подходы, коллаборации, постоянное движение. Все ведет к тому, что масштабирование в туризме будет во всем. Честно говоря, мне это чем-то напоминает ситуацию на бирже – когда каждый борется за время, все решают считанные часы или минуты. Скорость предоставления ответов на запросы рынка и клиентов – вот что является сегодня решающим фактором в конкурентной борьбе на туристическом рынке. В этом направлении, на наш взгляд, нужно двигаться отрасли.

Подписаться
Уведомление о
0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments