Причину ослабления турпотока видят в падении юаня – он достиг самого низкого уровня по отношению к доллару США в течение десятилетия. Из-за «торговой войны» Китая с США серьезные потери понес крупнейший онлайн-турагент Китая компания Ctrip. По оценке руководства, которую приводит Financial Times, акции компании упали на 6 млн долларов.
Акции компании которые имели оценку фондового рынка $15,8 млрд, упали на 19% в прошлом месяце – это было самое большое однодневное падение в течение пяти лет. Более того, в этом году компания прогнозирует операционную прибыль менее 1% в этом году, со спадом с 11% в прошлом году — из-за макроэкономической слабости и более высоких расходов на маркетинг.
При этом Ctrip плюс 45% аффилированной с ним компании Qunar вместе составляют более половины онлайн туристического рынка из Китая. «Перед лицом замедления экономического роста мы ожидаем, что международные поездки будут несколько сокращены, и некоторые из этих поездок будут заменены путешествиями в Китае», — оценивают местные эксперты.
Как заявляет китайский Институт исследований выездного туризма, китайские туристы за первую половину 2018 года пересекали границу страны 80 млн раз. Темпы роста замедлялись во второй половине этого года. Кроме того, часть этих выездов – это выезды в Гонконг и Макао из «большого Китая». Причину ослабления турпотока видят в падении юаня – он достиг самого низкого уровня по отношению к доллару США в течение десятилетия.
При этом острее всего убыль китайского турпотока в Европе, в Азии путешествия сохраняются на схожем уровне. По оценкам экспертов, наиболее выгодный для выездного туризма Китая период уже прошел.
Тем не менее, по оценкам руководства Ctrip, надежда есть. В 2019 году в Пекине будут приняты дополнительные меры по стимулированию экономики. «Если ВВП вырастет на 5-6%, то путешествия составят 8 или 9%, и мы удвоим свою стоимость. В долгосрочной перспективе есть много места для роста Китая», — заявляют они.