Мероприятие пройдет в рамках фестиваля «Охота петь!» в «Красном Бору» 7 сентября 2019 года.
Воркшоп проведет Сергей Кулягин, директор одного из самых крупных региональных фестивалей «Большая бард-рыбалка».
Профессионалы обсудят необходимые условия для создания события, его развития и продвижения. Также в центре внимания – проблемы и пути их решения, взаимодействие с властями, бизнесом и местным населением по созданию инфраструктуры и развитию территории. Еще один актуальный вопрос – как фестиваль может стать брендом для определенного региона и как это влияет на имидж страны и на привлекательность территории для инвесторов.
На текущий момент фестивальный (событийный) рынок страны представлен более 100 фестивалями в год, среди которых крупнейших – около 20. Среди фестивалей туристической направленности «Большая бард-рыбалка» на сегодняшний день – самый крупный в стране. В России его стали называть «Малой Грушей». По итогам прошлого сезона он вошел в двадцатку самых популярных событий, а также попал на музыкальную карту в числе 10 самых оригинальных и массовых мероприятий Союзного государства. Весомая часть мероприятий организовывается государственными органами управления, отделами культуры, федерациями спорта, а также проводится некоторыми коммерческими организациями – в целях продвижения собственных брендов. Многие, как и «Большая бард-рыбалка», организовываются энтузиастами, но, к сожалению, немногие выдерживают испытания временем.
«Музыкально-туристические фестивали в этом смысле очень органичны, учитывая активное туристическое движение в недалеком прошлом нашей страны,– считает Ольга Залесская, арт-директор региональных фестивалей «Охота петь!» и «Большая бард-рыбалка». – Наши родители ходили в походы, ездили в экспедиции, и мы тоже умеем жить в палатках и ценим отдых на природе. Но современного туриста простой бардовской песней на новый фестиваль не заманишь – просто бардовские песни звучат на турслетах. Поэтому на наших фестивалях мы предлагаем мультижанровую программу, основа которой – песня поэтическая с профессиональной джазовой, блюзовой, фолковой аранжировкой, считайте, это интеллектуальная альтернатива современной эстраде, она и создает уникальную атмосферу, ради которой на наши фестивали приезжают гости из Польши, Германии, США, конечно же из соседних России, Украины и Латвии».
По мнению Сергея Кулягина, директора фестиваля «Большая бард-рыбалка», большинство мероприятий событийного туризма проводятся с низкой эффективностью и без четкой коммерческой составляющей, отсутствием проведения надлежащей рекламной компании. «Однако если делать ставку на то, что событийный туризм в Беларуси – это ключ к развитию туристического рынка, то подобные фестивали, несомненно, могут стать тем самым катализатором по привлечению в страну зарубежных туристов, а создавать события в Беларуси умеют – никто не оспаривает наличие в стране мощного интеллектуального потенциала. Если учитывать, что, по оценкам ВТО, каждый пятый турист мира интересуется тем или иным видом «зеленого туризма», то в Беларуси мы готовы для таких туристов предлагать интересные мероприятия, и под эти мероприятия создавать инфраструктуру и развивать региональный агротуристический бизнес».
В ходе воркшопа инициативные группы проведут мозговой штурм по выработке идей для проведения событийных мероприятий, разработают краткие планы по их развитию и продвижению. Не исключено, что кто-то в перспективе сможет воплотить их в реальности.
Спикерами выступают:
- Сергей Кулягин (Могилев) – журналист, директор туристического фестиваля «Большая бард-рыбалка», председатель Общественного совета по развитию агроэкотуризма Могилевской области.
- Ольга Залесская (Витебск) – журналист, арт-директор музыкально-туристических мероприятий.
Воркшоп пройдет в рамках фестиваля «Охота петь!», мероприятие состоится в 10.30 7 сентября на фестивальной поляне туристического комплекса «Красный Бор», Верхнедвинский район, деревня Доброплесы.
Контакт для аккредитации и организационных вопросов: +375 44 777 33 38, Вячеслав Михновец, комендант лагеря