Несмотря на «цифровизацию» турбизнеса, турагент как «семейный доктор» выживет.
Такую оценку озвучил глава туроператора «Арт-Тур» Дмитрий Арутюнов, выступая на пленарном заседании «Новый взгляд на туристическую индустрию» на выставке «Отдых». По оценкам эксперта, запрос на высокопрофессионального специалиста в области подбора туров есть по-прежнему, причем в «высоком» сегменте. Правда для выживания турагенту придется «глубоко учить матчасть» и несколько «обгонять тренды», которые, по оценке эксперта, в перспективе «повернутся» в сторону черного континента и Ближнего Востока.
«Мы в турбизнесе уже 30 лет и видим эту картину – у людей есть потребность в путешествии, при этом у высокого сегмента – в путешествии нетривиальном, сочетающем в себе несколько направлений, или какие-то событийные мероприятия, повышающие интерес к уже известной дестинации», — рассказал эксперт. В результате турагенту приходится глубже «изучать матчасть», знать какие-то «фишки» отелей, мест, сезонных событий и т.д.
В плане «углубления знаний» при этом эксперт советует обратить внимание на несколько направлений. «Когда мы начинали, перспективным трендом была Азия, в то время как основным направлением – Европа. Сейчас Азия становится в некотором роде «мейнстримом», я бы советовал обратить отдельное внимание на Африку. Сейчас на «черном континенте» активно развивается инфраструктура, «заходят» крупные отельные сети, причем в те страны, которые для нас пока не существуют на туристической карте – такие, как Руанда», — рассказал эксперт. Еще одним трендом станет Ближний Восток – не только хорошо знакомые ОАЭ, но и другие направления, такие как Оман, Бахрейн и т.д. Как направление «доступная роскошь» уже развиваются Мальдивы.
«Где мы видим изменения в сторону ухода – это в авиаперевозке. Клиент все больше отказывается от чартеров, предпочитая им регулярные рейсы, тем более, что в этом сегменте много альтернатив», — оценил Дмитрий Арутюнов.
Что касается турагентов, то им в целях выживания эксперт еще раз советует вкладываться в самообразование, причем изучать не только перспективные направления во всех подробностях – но и менталитет туриста и его «совпадение» с предложениями рынка – куда туристу ездить, куда не ездить.