Есть в Беларуси небольшие туристические фирмы, которые входят в золотой фонд белорусского турбизнеса.
К одной из таких относится компания «Альфа-Тур», которая 19 декабря 2019 года отмечает юбилей – 20 лет со дня основания.
Хорошо помню, как необычно и красиво фирма заходила на рынок. Учредители принесли в газету «Туризм и отдых», которая тогда была на пике популярности, рекламу. Необычную. Очень стильную. Макет состоял из белого пространства пустой страницы А3, на котором тонким, изящным шрифтом по центру было написано: «Ты всё увидишь сам! Альфа-Тур». В те времена в моде были крученые иностранные названия или немыслимые аббревиатуры из имен и фамилий учредителей, но «Альфа-Тур» и тут отличился: альфа – первая буква, номер один – простой и понятный посыл.
Прошли годы, но и сегодня фирма не потерялась на рынке. Укрепляет операторские позиции и всегда имеет собственный взгляд на развитие бизнеса. Об основных вехах, которые прошла компания с момента основания, и о своих главных направлениях, нашему порталу рассказала руководитель «Альфа-Тура» Оксана ДЖОГЛИДЗЕ.
— Начинала компания с автобусных туров. Одной из первых стала возить туристов в знаменитый польский отель «Голебиевски». С 2000 года отправляла в этот отель большие группы. В те годы также активно развивалась Болгария – как операторское направление фирмы. В сезон автобусы в Болгарию отправлялись каждую неделю – размещали белорусских туристов и в частном секторе, и в гостиницах. Безусловно, занималась фирма и авиатурами – отправляли туристов на популярные курорты, которые пользовались массовым спросом.
С 2005 года, когда я уже возглавила компанию, начали активно развивать авиатуры по экзотическим направлениям. Активно и очень успешно работали с Латвией, причем отправляли туристов не только в экскурсионные туры или на отдых в Юрмалу, но и на такие популярные мероприятия событийного туризма, как «Голосящий КиВиН» и «Новая Волна». Одной из фирменных фишек компании всегда был такой известный польский курорт, как Закопане, который белорусские путешественники очень любят. После 2006 года мы начали активно развивать это направление – у нас можно приобрести и туры на каникулы и встречу Нового года.
Не надо забывать и о нашей большой любви к Греции. Уже с 2007 года мы стали оператором на этом направлении. И в тесной связке с нашими греческими надежными партнерами успешно работаем с этой восхитительной страной. Ежегодно входим в Топ-10 по продажам греческих цепочек отелей.
А с 2009 года в «портфеле» фирмы появилось наше, можно сказать, звездное направление – Грузия. Когда-то, еще в 1987 году я побывала в Грузии, навещая своего брата, который служил там в армии. Честно скажу, что страна оставила неизгладимый след в сердце – настолько она красива, гостеприимна, необычна. Поэтому появление этого направления в линейке наших предложений было абсолютно неслучайным.
Начало работы с Грузией было непростым. С профессиональной точки зрения направление абсолютно не было готово к продажам. У нас возникали сложности с оплатой отелей, партнеры не давали комиссии – вообще, не понимали, как вести этот бизнес. Но сама Грузия уже начала бурно развиваться как туристический хит. И туристы начали интересоваться страной. В частности, мои клиенты первыми попросили: «А сделайте нам Грузию!». Мы ответили: «Сделаем!». И сделали. Этот был комбинированный тур Тбилиси с отдыхом на курорте Чакви (поселок на Черном море недалеко от Батуми). Туристы съездили, вернулись в полном восторге. По их отзывам выходило, что страна отличная. Да, немного сохранился дух советского союза. Но колорит, гостеприимство, вино, кухня, природа, достопримечательности – все это выше всяких похвал! Вот так мы начинали возить туристов в Грузию.
В 2012 году по приглашению Посольства Грузии в Беларуси я съездила в рекламный тур, посмотрела различные уголки этой страны, увидела, что продукт изумительный, и мы стали активно развивать направление. Пошли различные запросы. «Альфа-Тур» стал формировать самые разнообразные программы, которые только возможно. Причем с такими регионами, которые в Беларуси не являются массовыми и вообще мало изведаны.
Сразу скажу, что автобусными турами в Грузию мы не занимаемся принципиально. Я считаю, что человек должен с комфортом долететь до страны, а потом уже мы можем формировать программу с неутомительными трансферами, если речь идет о комбинированных турах с отдыхом и экскурсиями. Грузия заслуживает того, чтобы ее воспринимали как достойное направление, а не как что-то бюджетное и дешевое. К примеру, «Альфа-Тур» первым отправил белорусских туристов в отель Paragraph Resort & Spa Shekvetili, Autograph Collection. Это люксовый отель цепочки «Марриотт». Отель уникальный, такого нет больше нигде в мире – он расположен в реликтовом лесу, с подогреваемым бассейном, уходящим на 170 м в море. «Марриотт» гордится этим отелем. А мы гордимся тем, что можем продавать такой качественный продукт на белорусском рынке, показывать белорусам Грузию с самой лучшей стороны.
Я думаю, что мода на Грузию не пройдет никогда. Это круглогодичное направление. Ведь Грузия это не только море. Это и горнолыжный отдых, и СПА-курорты, и оздоровление, и потрясающая экскурсионная программа, экологический, гастрономический, винный туризм. Не стоит забывать также о великолепном шоппинге. Это и ювелирные изделия ручной работы, и дизайнерская одежда, и мировые бренды по приятным ценам. Можно сказать, что в Грузии есть все!
Постепенно мы стали добавлять к непосредственно грузинскому продукту такие направления, как Армения, Азербайджан – собственно, охватили весь Кавказ. Развиваем туры в Узбекистан, предлагаем очень хорошие программы для мини-групп и для корпорантов. Продаем много горнолыжных туров – в Австрию, Францию, Италию, Швейцарию и другие популярные страны и курорты. У нас хорошие квоты в местных отелях, так что лететь с нами выгодно. Ведь сейчас, благодаря рейсам «Белавиа» в Женеву и Мюнхен, стали доступны многие маршруты.
Ну, и, конечно, фирменными направлениями «Альфа-Тура» являются различные экзотические страны. Сейчас мы развиваем туры на Маврикий. Мальдивы и Сейшелы уже достаточно раскручены на белорусском рынке, а о Маврикии известно гораздо меньше. Постараемся влюбить в Маврикий и агентов, и туристов. Недавно свозили рекламную группу на этот остров. Это был первый в истории инфотур агентов только из Беларуси с белорусским туроператором. Мы благодарны за поддержку авиакомпании «Турецкие авиалинии», партнерам и отельерам с солнечного острова Маврикий. Нам сделали потрясающую программу, мы все увидели, оценили продукт, и готовы предлагать его потребителям. У нас есть гарантированные блоки мест на «Турецких авиалиниях» до середины мая, можем предложить туристам хорошие цены и отличные отели. Направление, считаем, очень перспективное – конечно, не массовое, но спрос будет!
Активно работает «Альфа-Тур» с корпоративными группами – можем предложить любую программу, в любой точке мира. Занимаемся также въездным корпоративным туризмом, и принимаем индивидуальных туристов.
Естественно, идем в ногу со временем, следим за технологиями, уже несколько лет успешно работаем на последней 15-й версии «Мастер-Тура» — с возможностью мгновенных расчетов и динамического ценообразования.
Что касается наших отношений с агентами, то мы всегда стараемся выстраивать спокойную, дружелюбную политику. Я бы сформулировала так: мы мягко идем по рынку! Наша задача – предложить качественный продукт и помочь агентам реализовать его.
Проводим для агентов семинары, причем стараемся не просто дать информацию в форме лекции, но и провести мастер-класс, разнообразить обучение какими-то активностями. Возим агентов в рекламные туры, формируем программу так, чтобы показать максимум. Если в онлайне нет готовой программы, а запрос от агента есть, мы всегда найдем вариант, удовлетворяющий наших партнеров и их клиентов. Мы всегда доступны, активны и дружелюбны, агенты видят это и, как мне кажется, ценят.
Конечно, мы не стоим на месте. По той же Грузии уже третий год мы предлагаем наш гостиничный проект, – это известная гостиница «Жемчужина Кобулети» 3*. Мы скорректировали условия и сервис, исходя из запроса наших клиентов. Внедрили «фишки» и приятные бонусы, такие как вино в подарок, питьевая вода, бесплатный суп детям до 12 лет.
Пожалуй, у нас есть своя ниша на рынке. И не одна. Мы – особенные. Наша отличительная черта в том, что мы не берем самые массовые направления, хотя, конечно, много продаем и массового продукта. Но для операторского роста всегда выбираем что-то не слишком раскрученное. Грузия, Узбекистан, Азербайджан, Маврикий… Возможно, продавать их не так просто, как самые популярные страны, но очень интересно, и мы видим в этом перспективу!
Будем и дальше расти. Усиливать свои операторские позиции, находить новые ниши, предлагать рынку качественный продукт. Наша цель – счастливые туристы и хорошие партнерские отношения с коллегами. В этом мы видим смысл своей работы в туризме!
Республиканский Союз туристических организаций поздравляет компанию «Альфа-Тур» с 20-летием и желает долгих лет работы на благо белорусского туризма!