Недавно Минск посетила региональный менеджер Бюро по туризму Азербайджана по странам СНГ Фидан Ахундзаде.
Визит состоялся в рамках туристического воркшопа Travel Connections Luxury Spring Edition.
Мы поговорили с г-жой Ахундзаде о том, как функционирует Бюро по туризму Азербайджана и как привлечь белорусского туриста в эту страну.
— Наше Бюро по туризму открылось в 2018 году. Это структура является частью государственного Агентства по туризму. Бюро занимается продвижением направления на международных рынках. Мы активно доносим информацию о стране до наших целевых рынков. В 2018 году открыли 6 представительств в таких странах, как Россия, Германия, Саудовская Аравия, ОАЭ, Индия и Китай. В 2020 году планируем открыть представительства также в Казахстане, Южной Корее, и Украине.
Наши офисы занимаются активными проектами для продвижения Азербайджана в различных странах. Эти проекты относятся как к В2В, та и В2С. Мы ориентируемся и на представителей туриндустрии – туроператоров, турагентов, онлайн-продукты. Также работаем с нашими потенциальными туристами.
На сегодняшний день Беларусь также является для нас приоритетным рынком. Для туризма между нашими странами нет барьеров. Нет визового режима, и есть хорошая полетная программа. В настоящее время «Белавиа» осуществляет 5 рейсов в неделю, по информации авиакомпании, с апреля 2020 года будет осуществляться 7 рейсов в неделю. Это говорит о том, что есть спрос, и у наших рынков есть потенциал.
— Г-жа Ахундзаде, благодаря чему туризм в Азербайджане находится на втором месте по доходам после нефти?
— Самая главная причина – качественный туристический продукт, который сегодня может предложить Азербайджан своим гостям. Наша страна имеет древнюю историю, яркую культуру, замечательные архитектурные и природные памятники. Мы активно развиваемся. Появляются новые музеи. Проходит много фестивалей, которые уже получили мировую известность. Вот уже несколько лет мы принимаем этап Формулы 1. Очень много туристов, в том числе, из стран СНГ, приезжает на известный Фестиваль «Жара»: лето, берег Каспийского моря, концерты прекрасных исполнителей – все очень красиво и достойно! Конечно, проводим международные спортивные матчи, к примеру, в Баку проходят матчи кубка УЕФА. Разнообразие туристического продукта огромное – экскурсионные туры, горнолыжные, лечебные, пляжный отдых – Азербайджан может предложить туристам различные сегменты туризма.
— Как развивается отельная инфраструктура?
— В Баку можно увидеть много мировых брендов. Fairmont, Marriott, Hilton, Four Seasons, Rixos. Также в стране функционирует национальная пятизвездочная отельная сеть, она также представляет хороший сервис и популярна среди туристов.
— Можно ли сказать, что Азербайджан развивается как дорогой люкс-продукт?
— Наша национальная концепция развития туризма – индивидуальный подход к гостям. Мы делаем упор на уровень сервиса. Действительно, в стране открывается много люксовых отелей. Но при этом мы видим спрос и на достаточно бюджетный отдых, поэтому появляется много хостелов, трех- и четырехзвездочных гостиниц. Отельная база растет. Дорожная инфраструктура улучшается. Открываются линии скоростных поездов между городами. Наша цель – качественный продукт во всех сегментах.
— Какова роль государства в развитии туризма?
— Конечно, государство поддерживает туристическую индустрию. Наше бюро проводит много мероприятий – роад шоу, фамтрипы, рекламные туры. Мы везем с собой и отели, и ДМС-компании. Основную часть расходов во время таких мероприятий берет на себя государство. А проектов у нас много. В прошлом году делали роад шоу в России, Китае, Индии, Германии. Наши партнеры едут с нами, делаем презентации в разных городах, рассказываем про страну, организовываем семинары для агентов. Делаем обучающие проекты – онлайн-академии. Привозим в Азербайджан турагентов и прессу, показываем наше культурное и историческое наследие, демонстрируем отели, даем все информацию, чтобы профессионалы турбизнеса знали направление и могли предлагать его своим клиентам, а журналисты – рассказать об Азербайджане своим читателям.
— Что можно сказать по поводу белорусского рынка?
— Мы общаемся с местной туриндустрией. Видим, что интерес есть. Но, к сожалению, у белорусов пока еще мало информации о нашей стране, так как Азербайджан очень динамично развивается. Из-за этой динамики и постоянных изменений, актуальная информация не успевает вовремя дойти и до потребителя, и до профессионалов турбизнеса. Для этого мы и работаем, именно поэтому и приехали сейчас в Минск на этот воркшоп, чтобы рассказать белорусам о прекрасном туристическом продукте Азербайджана.